• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Ваххабиты – кто же они?

Ваххабиты – кто же они?

Ваххабиты — это те, которые, сойдя с пути Аллаха, находятся в заблуждении, и которых  можно охарактеризовать арабскими   словами.

ضال مضل

– сами встали на путь заблуждения и других толкают на этот путь. Они воюют постоянно с теми, кто на пути Аллаха, на пути Истины.

Говоря, что всё кроме Корана и хадисов – это нововведения, и они сами становятся источником нововведений, споров, обвинений, раздоров и конфликтов. Имамов они отвергают, а сподвижников не признают, людей  праведных обзывают врунами. Знания, накопленные учёными – богословами, знатоками шариатского права (факихами), они не считают наукой, к их книгам не обращаются. Сами себя считают мужтахидами (буквально: “старающиеся на пути Аллаха”, достигшие такого уровня, когда получают право толковать Коран и  хадисы), хотя и тени ижтихада (старания на пути Аллаха) у них нет.

Через четыреста лет после Хиджры ижтихад прекращён, и они вовсе не поняли, кто такой мужтахид. Мужтахид – это тот, кто во всем следует Пророку (мир ему и благословение). Они могут дойти до источника, до сути Шариата, они непревзойдённы в исполнении всех условий и ритуалов Шариата.

Даже учёные, которые знали наизусть восемьдесят вьюков книг, не стали мужтахидами. Разве можно считать мужтахидами тех, которые вводят в религию новшества, опровергают Истину и совсем не понимают истинного смысла нашей исламской веры?

Ваххабиты отвергают дорогу, ведущую к Аллаху, не признавая одно из направлений познания в Исламе ижма (ижма – признанное всеми великими алимами и мусульманами положение в Исламе) и отвергая кашфу и карамат (достоинства и чудодейственные способности). Они переводят Коран и хадисы, не изучив толкования истинных алимов, не зная тавил (истинный смысл ниспослания каждого аята), и тем самым искажают их смысл. Людям со слабой верой кажется, что это и есть смысл Корана. Красноречие ваххабитов вводит в заблуждение только невежественного слушателя. Те же, кто вводит в заблуждение, есть шайтаны в человеческом обличье, сбивающие людей с истинного пути, и пусть их лукавое красноречие вас не обманет.

Немного расскажем об их главном идейном предводителе ибн Таймие. В книге “Фатавил Хадис” последнего из факихов (знатоков шариатского права) Ахмада ибн Хажара говорится: “Ибн Таймия — это человек, который и сам стал на неверный путь, и других вводит в заблуждение и которого за это унизил Всевышний. Ослеплённый Всевышним и оглушённый Творцом, он очень много врёт, его вера искажена“.

Он считает всех суфиев лжецами и вовсе отвергает путь тариката. Он обвиняет великих сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и не признает ижма как общепризнанный закон. Он наговаривает на Умара-асхаба, будто тот многократно ошибался и натворил много бед. Он клевещет и на Али-асхаба, говоря, что он ошибался более 300 раз. (Вопрос стоит ребром: кто же на самом деле ошибался – великие асхабы, которым ещё при жизни Пророк (мир ему и благословение) сообщил радостную весть о Рае, и неоднократно подтверждал достоинство и высокую даража (уровень), или ибн Таймия, которого все великие алимы своего времени и появившиеся  позже  назвали  еретиком и на которого ссылаются ваххабиты?). Если великие асхабы ошибались так, как об этом говорит ибн Таймия, разве мы найдём что-либо истинное в Исламе?

Ибн Таймия утверждает, что ад разрушается, что пророки не могут быть безгрешными, что у нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение) нет особых достоинств, заслуживающих почитания, и что через него нет, мол, духовной связи со Всевышним. Он утверждает, что, совершая путешествие с целью посетить могилу Пророка (мир ему и благословение), мы становимся неверными, и в таком случае нельзя, мол, сокращать молитвы, как это позволено в богоугодных путешествиях.

Он утверждает, что, если объявить развод жене, можно заново сойтись, дав каффарат от нарушения клятвы, и снова жить с женой по-прежнему. Ни один мусульманин, знаток шариатского права это не подтверждает, а вот ваххабиты считают, что так можно поступать. Он утверждает, что развод с троекратной его декларацией оборачивается в одинарную декларацию, что развод во время месячных не считается действительным. Он считает пустой тратой времени совершение пропущенных, несовершённых прежде намазов. По его мнению, если в жидкости погибает животное, то эта жидкость не становится грязной. Он говорит,   что в случаях, когда необходимо полное омовение, можно совершать суннат-намазы не искупавшись.

У ибн Таймия есть ещё очень много утверждений, не соответствующих Шариату. Так, извращая и разрушая атрибуты (сифаты) Аллаха, он исказил смысл имён Аллаха. Все его измышления свидетельствуют о его заблуждении.

Аллах чист от всего этого.

Ибн Таймия полностью исказил путь и мировоззрение Ахлу-с-Сунны и впал в заблуждение от того, что не принял способ ижма в мировоззренческих суждениях.

Находятся люди, которые, хотя полностью и не согласны с ибн Таймией, принимают некоторые его суждения. Человек, придерживающийся хотя бы одного из многочисленных суждений неверных, впадает в неверие.

Если из 124 тысяч пророков хоть одного ты будешь считать ложным, то ты впадёшь в неверие. Кроме того, если человек посчитает неверным хоть один аят Корана, то такой человек, сколько ни молись, всё равно останется в неверии.

Если ты отвергаешь путь тариката, то ты считаешь ложным и Коран, и хадисы, и таватур, и, следовательно, будешь изгнан Творцом и умрёшь в заблуждении. Бойся же всего этого, мой брат.

Знай же, что никогда не опечалится тот, кто будет следовать шейху. Первой радостью для тебя станет праведная смерть (т.е. смерть с иманом) . Кроме того, баракат и рахмат, милость и благодать Аллаха поселятся в твоём доме, будут окружать твою семью и детей, защищать вас от бедствий и зла, Аллах будет содействовать всем твоим усилиям, всем хорошим деяниям.

Да простит тебя Аллах, подумай хорошенько: разве достиг совершенства хоть один из спорщиков или склочников на свете?

Задай себе вопрос: светятся ли у них сердца, наполнены ли они файзом (божественным нуром), как долго они могут сосредоточиваться с именем Аллаха в сердце?

(Итак, с одной стороны ты видишь тарикатских шейхов, которые, пренебрегая всем мирским, созданным, временным, все время сосредоточены на поминании Аллаха – вечно существующего Творца, все время заняты служением Ему, с другой стороны – вечно спорящие, занятые мирскими проблемами, самодовольные, уверенные в своей непогрешимости, не признающие книг общепризнанных алимов, считающие, что сами достигли высокого уровня мужтахида, самоуверенные ваххабиты. Так что подумай, брат, где правда, а где ложь).

О мой друг, мой брат по вере, да направит Аллах тебя на верный путь. Мне видится, что твой Бог — это страсти и пророк твой — шайтан. Хотя губами повторяешь имя Аллаха, ты подчиняешься воле иблиса (шайтана), и хотя ты думаешь, что молишься, молитвы твои превращаются в бесполезные кувырки.

Известно, что Аллах смотрит на наши души, на наши сердца, и если загрязнены и сердце, и душа, разве воспримет Аллах твои деяния?

Ты думаешь, что доишь корову, а на самом деле доишь свинью; ты будто стремишься делать добро, но в итоге превращаешься в шайтана.

Ведёшь себя как неверный, но думаешь, что следуешь по пути Истины. Откажись, мой бедный брат, от такого поведения, и давай пойдём по пути, по которому идут учёные -алимы и весь народ. Смотри, не приближайся к заблудшим; даже если ты и не прислушиваешься к ним, лучше даже не сидеть среди них, ведь слова и поступки оставляют в душе след, и не мудрено, что их мысли и стиль поведения незаметно могут повлиять на тебя.

Если к мёду примешать яд, то этот мед опасен. Так и их слащавые речи могут сбить с толку и толкнуть на путь заблуждения.

При всём нежелании вдыхать скверный запах, в отхожем месте, мы не сможем избежать его. Так избегай же скверной вони заблудших.

Дружить лучше с теми, у кого добрый нрав, с хорошими людьми, чтобы под их влиянием самому стать лучше, встать на путь добра.

Никогда не прерывай связи с шейхами. Если у тебя сердце наполнено любовью к ним, то и это является показателем того, что ты на верном пути. Если ты не сможешь найти муршида-наставника среди живых, то чаще посещай умершего муршида. После этого в твоё сердце будет вливаться файз, и если ты сосредоточишься на этом, то непременно получишь баракат (благоденствие и милость Аллаха). Для души муршида-устаза нет смерти, его душа тебе поможет, так как файз (благодатный свет) течёт беспрерывно. Всевышний направит тебя по праведному пути. И пусть Аллах поможет нам в следовании по Его пути! Амин.

Из книги Мухаммада бин Абдуллаха ат-Телетли «Выявление истины».

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.