• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Кто он, Ибн Таймиййа

Это Абу аль-Аббас Ахмад ибн ‘Абд аль-Халим, известный как ибн Таймиййа, один из ученых-ханбалитов, умерший в 728 г.х. Ввиду его неправильных взглядов и идей, склоняющихся к противостоянию учений мусульман по различию их доктрин, ученые его времени ополчились против него и объявили ему войну, осудив его за сбивание и отклонение с правильного пути, особенно после того, как он написал свои ложные воззрения и распространил их среди людей.

 
Религиозная борьба против Ибн Таймиййа сводилась к двум пунктам:
 
Первый: сочинение книг и написание ответов на его ложные воззрения и их фальсификацию в свете Корана и сунны.
 
В качестве примера приведем некоторые изданные против него книги.
 
1-“Шафа’ ас-сагам фи зийарати габр аль-‘имам” Тагиййа-д-дина Сабаки.
 
2-“Ад-Дурра аль-муды’а фи-р-ради ‘аля Ибн Таймиййа” того же автора.
 
3-“Аль-магаля аль-мурдыййа,” написанная королевским верховным судьей Тагиййа-д-Дином Абу ‘Абдаллахом аль-Ахнаи.
 
4-“Наджм аль-мухтади ва раджм аль-мугтади” Фахраддина ибн Мухаммада аль-Гарши.
 
5-“Даф‘у-ш-шубха” Тагиййа-д-Дина аль-Хусни.
 
6-“Ат-тухфа аль-мухтара фи-р-радд ‘аля мункир аз-зийара” Тадж ад-Дина.
 
Это было несколько сочинений, написанных в ответ на теории и неправильные взгляды Ибн Таймиййа, раскрывающие их глупость и поверхностность.
 
Второй: Нападки ученых и богословов на него, вынесение решения и фетвы то за разврат, то за богохульство, предостережение от ереси, присутствующей в ханифитском толке.
 
Одним из них является верховный судья Египта аль-Бадр ибн Джама‘а. Ему написали о взглядах Ибн Таймиййа насчет паломничества к Пророку (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) и он ответил:
 
“Посещение могилы Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) – одобряемый обычай и ученые уже условились об этом. Если кто видит в этом грех, то ученые должны удерживать их от подобных взглядов и запрещать их. И если он не уймется, то надо посадить его в тюрьму и опозорить среди людей, чтобы они не следовали ему.”
 
Этот шафиитский судья из Египта не был одинок в выносе такого решения, маликитский и ханбалитский судьи также издали подобные фетвы о порочности Ибн Таймиййа и распространили свои решения о его заблуждении и отступничестве. (33)
 
Вдобавок ко всему этому аз-Захаби, который считался одним из ученых VIII века хиджры, чьему перу принадлежат ценные сочинения по хадисам, и деятелем, который будучи современником Ибн Таймийаа, написал ему дружеское письмо, в котором запрещал ему совершать дурные поступки, уподобив это письмо культурному спору с его блужданиями и пороками. (34)
 
До тех пор, пока шайтан снова не расставил свои сети и не появился Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб, неся былые идеи Ибн Таймиййа. Он пришел к соглашению с семьей Са‘уда, что они будут поддерживать друг друга, один во власти, а другой – в законодательстве. И снова заблуждение стало плести свои нити в Неджде и ваххабизм распространился в Неджде подобно раковой опухоли в теле. Масса народу была обманута и, к великому сожалению, образовала партию под лозунгом единобожников.
 
Они проливали слезы мусульман во имя борьбы с язычниками. И тысячи людей – мужчины и женщины, дети и старики – стали жертвой этой ереси и суеты, и расширилась трещина разногласий между мусульманами и к многочисленным течениям прибавилось еще одно течение.
 
Трагедия достигла апогея, когда два священных города, Мекка и Медина, оказались во власти этой клики. Недждские ваххабиты в сотрудничестве со злобной Британией, имеющей целью раздробление мусульманской империи на маленькие государства, ограниченные географическими границами, приступили к уничтожению мусульманских памятников древности в Мекке и Медине, к разрушению могил святых, к поношению неприкосновенности семьи Пророка и к другим грехам и дурным поступкам, от которых содрогается совесть мусульманина.
 
Некоторые историки говорят:
 
“Ваххабиты, когда овладели Меккой, проявили инициативу и вместе с христианами разрушили, во-первых, самые величественные из куполов на кладбище курейшитов, а их было много. А именно, купол нашего сейида Абд аль-Муталлиба, деда Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!), купол сейида Абу Талиба (да будет доволен им Аллах!), купол госпожи Хадиджи (да будет доволен ею Аллах!). Они также разрушили купола дня рождения Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!), дня рождения Абу Бакра и дня рождения Али (да будет над ним мир!). Они уничтожили купол Замзама и купола вокруг Каабы и обследовали все места, где находились памятники праведных и разрушили их. При этом они декламировали стихи, били в барабаны, пели и вовсю ругали могилы. Говорят, что даже некоторые из них мочились на могилу нашего слепого сеййида!!…”(35)
 
Выдающийся ученый Сеййид Саур ад-Дин ас-Садр сказал:
 
“В моей жизни есть трагедия аль-Багы. Из-за нее состарилось сердце грудного ребенка. И это будет началом бед если не пробудиться от этого сна. Что касается покорного Аллаху, то он видит права его пророка, предводителя и посредника.”
 
А также:
 
“Пропади пропадом внуки иудеев с тем, что они скрывали
 
Они не приобрели ничего, кроме бесчестия
 
Обесчестили женщин Мухаммада в его семье
 
О горе им! Они уже ослушались гиганта
 
И злобно разрушили могилы праведных
 
Чтоб они пропали! Они уже вызвали гнев избранного.”
 
Исходя из высказывания Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!)
 
“Если нравится ересь, то ученый должен показать свои знания, в противном случае, будь он проклят!”
 
Ученые-шииты, а также, как мы отмечали, и ученые-сунниты ввязались в это злобное ваххабитское нападение: они писали книги и издавали печатные издания, позоря этого человека, который взялся осуществлять замыслы Британии в новом обличии, срывая маску с его сущности и отвечая на его из ряда вон выходящие взгляды.
 
Первой книгой, изданной в ответ Ибн ‘Абд аль-Ваххабу была книга “Ас-Сава’иг аль-‘илахиййа фи-р-радди ‘аля-ль-ваххабиййати,” принадлежащая перу его брата Шейха Сулеймана.
 
А также первой книгой, опубликованной против него учеными-шиитами была книга “Манхадж ар-рашад” покойного ректора аль-Азхара Шейха Джа‘фара Кашиф аль-Гита’, умершего в 1228 г.х. Он написал эту книгу в ответ на письмо, посланное ему эмиром ‘Абд аль-Азиз ибн Са‘удом, одним из Саудовских эмиров, его современником. Он сфальсифицировал в своей книге идеи Мухаммада ибн ‘Абд аль-Ваххаба и доказал их несостоятельность в свете Корана и сунны. Эта книга была издана в 1343 г.х. в Наджафе, находящемся в Иране.
 
Затем ответ и критика следовали друг за другом в различных условиях, книги издавались одна за другой вплоть до сегодняшнего дня.
 
В наш век ваххабиты усилили свои бешеные нападки на ислам и мусульман под воздействием огромного богатства, собранного семьей Са‘уда с их прибылью только от нефти.
 
Султан оккупированной Саудовской Аравии выделил большую часть доходов от нефти для распространения этого нового британского учения среди мусульман. И если бы не эти огромные средства, то эта слабая доктрина не дожила бы до сегодняшнего дня.
 
Империализм нашел свой идеал в этом учении и избрал его в качестве лучшего средства, чтобы посеять рознь между мусульманами, рассеять их ряды, чтобы они били друг друга. Это учение претворило в жизнь цели британского империализма и видно, что оно посеяло смуту среди мусульман: этот считает нечестивым того, а тот обвиняет в неверии этого, этот… нет силы и могущества, кроме как у Аллаха!
 
Уважаемый читатель! Мы уже решили, что в этой книге представим на обсуждение взгляды ваххабитов, приподнимем занавес с его сущности, чтобы доказать тебе, что концепции мусульман опираются на Коран и сунну, а догмы ваххабитов противоречат Корану и сунне посланника Аллаха (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!). Мы избрали лаконичный и краткий стиль.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.