• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Абдуль-азиз, сын Мухаммада Ибн Сауда История ваххабизма ассоциируется с необычайной жестокостью и экстремизмом

С самого начала сговор Мухаммада Ибн Абдуль-ваххаба и Мухаммада Ибн Сауда распространение ваххабизма осуществлялось военным путем, за счет вторжения в соседние районы, и массовым убийством мусульманских жителей этих районов.
Позже их сыновья продолжили “зловещий путь” своих отцов. Дети Мухаммада Ибн Абдуль-ваххаба занимались распространением убеждений ваххабизма, а дети Мухаммада Ибн Сауда, убивая мусульман, исполняли фетвы ваххабитских улемов и расширяли свои подвластные территории. Главную роль в этой связи играл Абдуль-азиз, сын Мухаммада Ибн Сауда. Убивая мусульман и распространяя страх и ужас, он сослужил немалую службу ваххабизму. Абдуль-азиз вместе с сыном Саудом “потопил в крови” священные города, сравнял с землей религиозные символы, в том числе гробницы и другие святыни. 

После разрушения священного города Кербела и вторжения в храм имама Хусейна (мир ему), они решили захватить главную базу ислама, город Мекку. В сегодняшней передаче мы поговорим об этом.

Многие мусульманские мыслители придерживаются того мнения, что если бы не было чрезмерно жестокой политики Абдуль-азиза и его сына, то не было бы продолжения династии Сауда и распространения ваххабизма. По их законам, ваххабиты имели право убивать всех мусульман-неваххабитов, как шиитов, так и суннитов, и забирать их имущество и жен. До обнаружения нефти в регионе военные и другие расходы династии Сауда покрывались путем войн и грабежей. Большую победу и славу в Саудовской Аравии Абдуль-азизу и его сыну Сауду принес захват Мекки, Медины и Таифа, нагнавший сильный страх на людей. В ходе нападений ваххабиты разрушили священные места и гробницы имамов (мир им) из семейства Пророка, введя в силу в Хиджазе строгие и крайне отсталые законы ваххабизма.

После вторжения в священные города Кербела и Наджаф в 1802 году ваххабиты на город Таиф в Хиджазе, в юго-западной Аравии. Нападение, совершенное в правлении Абдуль-азиза и под командованием его сына Сауда, стало одним из самых ожесточенных преступлений ваххабитов. Известный иракский поэт и мыслитель Джамил Седки Захави по поводу захвата Таифа ваххабитами пишет: “Одним из самых гнусных действий ваххабитов является массовое убийство жителей Таифа. Они не жалели ни детей, ни взрослых, отрезали голову даже грудному ребенку в объятиях матери, убили огромную массу людей, занимавшихся изучением Корана. Когда в домах никого не осталось, они вторглись в магазины и мечети, убивали всех тех, кто был в мечетях, и даже тех, кто занимался богослужением и совершением намаза. Они бросали в огонь или рвали Коран и такие ценные книги, как “Сахиха” Бохари и Мослема, самые авторитетные книги суннитских хадисов, а также другие произведения, посвященные хадисам и фикху.

Вслед за массовым убийством жителей Таифа ваххабиты написали письмо улемам Мекки, в котором призвали их присоединиться к ваххабитам. Шейх Фаз-Расул Кадери пишет в книге “Сейф Аль-Джаббар”: “Улемы Мекки собрались у Каабы, чтобы ответить на письмо ваххабитов. В ходе их дискуссии и консультации в мечеть Аль-Харам ворвалась группа пострадавших жителей Таифа, которые рассказали о происшедшем. Среди жителей Мекки распространились слухи о том, что ваххабиты намерены в ближайшем будущем вторгнуться в Мекку. Людей охватил сильный страх и волнение… С другой стороны, все улемы и муфтии четырех суннитских толков, приехавшие из Мекки и других исламских городов для паломничества, провозгласили ваххабитов вероотступниками и объявили джихад против них. Улемы настоятельно призвали правителя Мекки немедля объявить войну ваххабитам.

Несмотря на позицию улемов, жители Мекки не желали войны. С другой стороны, Сауд ибн Абдуль-азиз, который командовал войсками ваххабитов, отправил письмо в Мекку, в котором пригрозил, что в течение трех дней все паломники божьего храма должны покинуть город. Правитель Мекки вместе с группой ученых и улемов обратился к Сауду с призывом обеспечить безопасность населения Мекки. Сауд также в письме согласился не трогать жителей Мекки, улемов и знатных лиц. В 1803 году он вошел в Мекку без кровопролития. После совершения паломничества в божий храм, он собрал людей, чтобы призвать их принять ваххабизм и заключить с ним союз. Он говорил об Аллахе, о дорогом Пророке (ДБАР) и своем исламе, призывая присоединиться к нему и вместе с его войсками уничтожить в городе все ценные исторические и религиозные памятники.

Вслед за обретением господства над Меккой, ваххабиты уничтожили символы великих религиозных лидеров. Они сравняли с землей “места рождения” Пророка (ДБАР), его светлости Али (мир ему), ее светлости Хадиджи и Абубакра. Они разрушили исторические памятники вокруг божьего храма и над колодцем Замзам. Разрушая святыни, ваххабиты били в барабан, ликовали и пели. Видный улем суннитского толка в Кувейте доктор Рефаи в книге “Советы своим братьям-ваххабитам” пишет: “Вы согласились с разрушением дома матери правоверных Хадиджи, первой любви Пророка (ДБАР) и не возразили, несмотря на то, что это было местом ниспослания коранических откровений… Как вы не боитесь Аллаха и вам не стыдно перед великим Пророком?”

Далее Рефаи пишет: “Вы разрушили место рождения божьего Пророка, превратив его в место купли-продажи животных, но потом праведные и добрые люди вывели его из ваших когтей и открыли там библиотеку…”.

Одним из самых трагических действий ваххабитов, следы которого сохраняются до сегодняшнего дня, является сожжение великой библиотеки “Аль-Мактаб Аль-Арабия” (Арабской школы) в Мекке. В библиотеке сохранялось более 60 тысяч редчайших книг и более 40 тысяч уникальных рукописей, среди которых были даже некоторые рукописи (доисламского) периода невежества, евреев и курейшитских вероотступников. В этой великой библиотеке содержались также древние коранические экземпляры и рукописи Али (мир ему), халифов Абубакра и Омара, Халида Ибн Валида, Тарика ибн Зиада и некоторых соратников дорогого Пророка ислама (ДБАР). Среди ценных предметов, хранившихся в библиотеке “Арабской школы”, можно указать на оружие войска Пророка (ДБАР) и идолов, которым арабы поклонялись во время появления ислама, в том числе Лата, Озза, Маната и Хобал. Некоторые историки рассказывают, что ваххабиты сожгли библиотеку дотла под предлогом наличия в ней символов язычества.

Сохранение прошлой истории и охрана культурного наследия своих предков являются признаками цивилизованности того или иного общества. Ибо все дошедшее до нас от прошлого полезно для изучения и извлечения уроков. Исходя из этого и для охраны памятников прошлого, государства создают специальные органы, воспитывают квалифицированные кадры и не допускают уничтожения даже небольшого гончарного изделия или скрижали. Нет сомнения в том, что исламская цивилизация была одной из передовых цивилизаций в мире, которую мусульмане образовали под сенью исламских учений. Здания и другие памятники, связанные с дорогим Пророком ислама (ДБАР) и его соратниками, являются составляющей всеобщего наследия этой великой цивилизации, сохранение которых считается признаком благодарности основоположников этой богатой культуры. В противоположность этому, разрушение и уничтожение памятников олицетворяет отсталость, догматизм и фанатизм.

Исторические книги и путевые записки свидетельствуют о том, что на земле откровения и в других исламских странах существовали сотни торжественных мавзолеев и гробниц, большинство которых полностью уничтожены ваххабитами под пустым предлогом агитации ереси и язычества

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.