• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

БУДЬ СЫНОМ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ!

Не стремиться к мирскому

Вступившему в тарикат не следует связывать сердце с мирским, которого он лишается. Следует отвергнуть мирское, не надеяться на него. Следует относиться к золоту как к земле, и не делать различий между ними, чтобы не оспаривать право на мирское у окружающих. Тот же, кто будет бороться за мирские блага, будет испачкан собаками мирского, которые будут лаять на него и кусать. Это отвлечёт помыслы, займёт время, и тогда он остановится в продвижении к познанию Аллаха

 Абулькасим Кушайри говорил: «У мюрида, который склонен к мирским благам, желание познать Аллаха неистинное. Это будет мерзким поступком мюрида, если он, оставив мирское, которое разрушало религию, вновь вернётся к нему, став его пленником.

Наличие или отсутствие мирского никак не должно сказываться на душевном состоянии мюрида, и с целью получения мирских благ не следует докучать никому, даже огнепоклоннику».

 Раб Аллаха узнает о предписанном уделе только после его обретения. И тот удел, который Всевышний предопределил Своему рабу, никто не сможет присвоить, даже мизерную его часть. Потому не стоит о нём волноваться.

Тот же, кто погряз в заботах о мирском уделе, испытывает муки. И он желает, чтобы всё принадлежало только ему. Мирские люди подобны слепому, который берет в руки всё, до чего дотрагивается. Поступающие так непригодны для тариката. Поэтому остерегайся стремиться к чему-либо из мирского, отвлекающему от Аллаха.

 Потуплять взор

 Следует остерегаться смотреть на людей противоположного пола. Поистине, взгляд, брошенный на них, подобен стреле, которая пронзает сердце и убивает. А страстный взгляд подобен стреле с ядом, который плавит тело.

Абулькасим Кушайри утверждал, что дружба с женщинами и стремление к ним является самой большой преградой для мюрида. Учёные единодушны во мнении, что тот, кого Аллах испытывает этим, является униженным Всевышним, который отвлёк его от благого для себя. Если даже это будет всего лишь увлечённость кем-либо, то шайтан овладеет не даст сердцу обрести любовь к Аллаху. И самое худшее считать подобное незначительным проступком.

 Постижение степеней

 Одним из важных поступков мюрида является не довольствоваться рассказами людей тариката, не достигнув их степеней. Иначе он станет рассказывать об их степенях, как о своих. Поистине это самая большая преграда для мюрида, ибо это лицемерие и вероломство по отношению к тарикату.

К примеру, если кто-либо выучит наизусть такие книги, как «Рисалятуль Кушайри»или «Аварифуль маариф», то он будет лишь знать их содержаниие, но не постигнет путь познания Аллаха (тарикат). И если такой человек займётся духовным наставничеством, никто не получит от него пользы. Здесь оступились многие.

 Имам Шарани рассказал: «Ко мне несколько раз приходил некто с целью вступить в тарикат, но я его отправлял обратно. В последний раз он сказал: «Я совершил истихару, и моё сердце подсказало мне взять у тебя тарикат». Но всё же я не принял его, ибо по определённым признакам знал, что не будет ему пользы от меня. Тогда он ушёл, а позже начал утверждать, что какой-то шейх явился к нему во сне и обучил тарикату, дав разрешение на наставничество. Вокруг него стали собираться неграмотные простолюдины и некоторые из них даже утверждали: «В этом городе нет иного шейха, кроме нашего». При этом самозваный шейх не вкусил ничего из степеней истинных шейхов. Я несколько раз призывал его оставить это занятие, но он не прислушался к моим словам. Да простит его Аллах! Амин».

 Соблюдение Шариата

 Мюриду следует по мере возможности строго соблюдать адабы Шариата. В этом деле допустило ошибку большинство из тех, кто обрёл всего лишь начальные знания Ислама. Они стали переходить границы дозволенного в еде, одежде, разговоре, делах, утверждая: «Аллах сотворил это для нас!». Некоторые из них не совершают покаяние, говоря: «Мы не совершаем поступков, в которых следует раскаиваться». И тогда они погибают, не ведая об этом. Другие едят запретное, говоря: «Всё во власти Аллаха, Он всем владеет, а я – Его раб. А ведь раб питается тем, что находится во владении его Господа». Всё это от лицемерия, ибо они оставили Шариат. Если бы они верили в законы Аллаха, то не осмелились бы так поступать.

 Низменные позывы нафса

 Очень важно проявлять усердие в подавлении низменных позыв души (нафса), ибо у потакающего своим страстям отсутствует чистота помыслов. Всевышний в Откровении пророку Давуду (мир ему) говорит: «О Давуд, предостерегай свой народ от соблазнов, воистину сердца людей, потакающих своим страстям, ограждены от Меня». Но возможно, что Аллах проявит к рабу Свою щедрость, не ограждая от Себя, хоть раб и позволяет себе дозволенные наслаждения. Эта щедрость Творца проявляется в том, что часть благ Того света (Ахират) становятся доступными рабу ещё в этом мире, не уменьшаясь при этом.

 Поистине, достигшие совершенства в познании Аллаха посчитали греховным для себя обладать многими благами этого мира, дабы тем самым не ввести в заблуждение своих начинающих последователей. Ведь грех, совершённый последователями, ляжет и на них.

 Сохранять обет

 Мюриду следует сохранять обет, данный Всевышнему – постоянно раскаиваться в грехах. Поистине, нарушение обета является тяжким грехом. Его причисляют к отступничеству от части религии, которое может привести к полному вероотступничеству, ибо в хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится, что грехи – это начало неверия (куфр).

 Не обещать невозложенное

 Имам Абулькасим утверждал: «Не следует мюриду обещать Аллаху что-либо из того, что Всевышний не возложил на него». Возможно, рабу не будет помощи от Аллаха в исполнении обещанного по причине невыполнения основ Шариата. Поистине, Аллах помогает только тому, кто совершает поступки, соответствующие Шариату. Следовательно, всё благое в следовании предписаниям, а плохое – в выдуманном.

 Уменьшение надежд

 Одним из важных пунктов этики мюрида является уменьшение надежд. Следует усердствовать в поклонении и остерегаться противоречащего Шариату. Воистину, надеющийся на долгую жизнь обязательно откладывает совершение благих дел и совершает запретное. Его эго (нафс) наущает: «Когда приблизится твой срок, тогда и раскаешься во всех совершённых грехах, и очистишься от них, как будто никогда не грешил. Ведь, поистине, кающийся в грехах подобен никогда не совершавшему их». Эти козни нафса из самых коварных, они обманывают многих. Поэтому существует утверждение: «Мюрид – сын настоящего времени». Он не смотрит ни на прошлое, ни на будущее, ибо, если помышлять о будущем или прошлом, можно упустить настоящее.

Духовные наставники утверждают: «Кто откладывает дела, терпит убыток в этой жизни и упускает посев (Ахират)».

 Не полагаться на удел

 Мюриду не следует полагаться на имеющийся удел, следует надеяться только на Аллаха. Необходимо вести борьбу с эго (нафсом), чтобы дойти до такого состояния души, когда уже ничто не сможет отвлечь от Всевышнего. Не ведущий подобной борьбы ничего не получит в тарикате.

 Из речи Сайди Ахмада Рафаи: «Полагающийся на что-либо не достигнет степени познания Творца; время, прожитое в неведении о своих недостатках, само является недостатком; темнота от надежды на удел гасит свет (нур) во времени».

Али Мурсафи говорил: «Находящийся в молельне в кругу мюридов и погружённый в заботы о мирском окажет плохое влияние на слабых мюридов, из-за чего сам впадёт в грех. Поэтому ему следует выйти из молельни». 

assalam.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.