• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Что такое “ваххабизм”?!

Хвала Аллаhу – Господу миров, Одному Единственному Создателю, Вечному, без начала и без конца, Существующего без места и без времени.

Наипочетнейшие слова нашему господину Мухаммаду (мир и благословение ему), которого Аллаh предпочел всем созданным, мир Его общине, всем сподвижникам и благочестивым людям.

Сказал Пророк (мир и благословение ему):
Придерживайтесь пути общины Пророка (мир и благословение ему), так как шайтан с теми, кто отделяется от Джамаата.
Теологи Ислама объяснили этот хадис так, что Джамаат – это убеждения Аhлу-с-Сунна вал-Джамаа. Это путь Пророка Мухаммада (мир и благословение ему)  его сподвижников и праведных имамов из Салафитов и Халафитов. Все они верят, что Аллаh – Один Единственный Создатель, Который не нуждается ни в ком и ни в чем, не похож Он ни на кого и ни на что.
Сказал Аллаh в Коране:
«Нет ничего подобного Ему».
Аллаh не тело, Он существует без места.
Сказал сподвижник Пророка Имам Али ибн Абу Талиб (р.1.):
«Аллаh был и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был» (т.е. без места)».
Это путь Пророка и Его последователей по убеждению и по сей день держат миллионы мусульман Индонезии, Индии, стран Средней Азии, Йемена, Северной Африки, Пакистана, стран Ближнего Востока и Кавказа.
Однако два века тому назад возникла малочисленная группа людей, отклонившихся от правильного мусульманского пути, которая утверждает, что они якобы возобновляют веру, очищая ее от «языческих» традиций. А на самом деле эти люди отрицали путь, по которому шли мусульмане сотни лет до них, а именно: отрицали празднование Мовлида Пророка (мир и благословение ему)  чтение Корана умершим мусульманам,  посещение (зиярат) могил Пророков и Святых людей, благословление святынями Ислама, реликвиями Пророка Мухаммада (мир и благословение ему).
Наш Пророк сказал, предупреждая об этом опасном течении: «О Аллаh, благослови наши страны Аш-Шам и Йемен. И когда Его спросили о Наджде, (в восточной части Аравийского полуострова). Пророк ответил: «Нет, оттуда появится рог шайтана»
А Исламские ученые – мухаддисы (знатоки изречений Пророка) объяснили, что под выражением «рог шайтана» имеется в виду человек под именем Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб, который появился в Наджде, потому, что его идеология раскола возникла именно там.  
Отдел мониторинга и информации ГУ «Центр духовно-нравственного воспитания и развития» представляет Вам книгу «Заблуждение ваххабистов», автор которой – один из известнейших ученых-исламистов, языковедов, теологов, бывший муфтий Мекки. Его имя Ас-Саййид Ахмад ибн Зейни Дахлан, и он был современником тех событий, ведших к расколу. Эта книга интересна как источник краткой информации об этом течении и является настоящим аргументом против опасностей, которые исходят от этого течения. 
 
Краткая биография Абул-Аббаса  Ахмада ибн Ас-Саййида Зейни Дахлан – Муфтия города Мекки
 
Ахмад ибн Ас-Саййид Зейни Дахлан – известный ученый в Исламском мире, его благородные труды распространились во многих странах. Родился он в 1232 г. по хиджре. (1812 г. по григорианскому календарю), религиозное образование  получил у известных ученых из многих мест (Мекки, Йемена, Дамаска, Египта и др.). Он достиг такой ученой степени, что его избрали муфтием Мекки. Основное свое время он использовал на преподавание хадисов.
Ибн Ас-Саййид Дахлан был общительный человек, с ним было приятно общаться. С детских лет он рос в атмосфере знаний и высокой культуры. Его любили простые жители и правители. Он встал во главе всех ученых Хиджаза. Ибн Ас-Саййид Дахлан написал много книг по религии, такие как: «Ас-Сира ан-Набавиййа» («Жизнь Пророка»), «Истории степени ученых», в которой он пишет об ученых всех мазхабов с их биографией, «Объяснение книги Ал-Аджуррумий» («Пособие по грамматике арабского языка»), «Перечень знаменательных событий в истории Исламского государства» и другие.  
Умер Абдул-Аббас Ахмад ибн Ас-Саййид Зейни Дахлан, да смилуется над ним Аллаh, в месяце Мухаррам 1304 г. по хиджре. (1884 г. по григорианскому календарю) и похоронен в городе Мекке.
Подробности биографии ученого ибн Ас-Саййид Абу Бакр Шатто из города Домиат.
 
                              ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВАХХАБИСТОВ
Во время правления султана Салима  Хана III произошло множество событий. Одно из них – появление ваххабитского течения. Источник появления которого – местность Наджд. Последователи этого течения оккупировали две мусульманские святыни – Мекку и Медину. Запретили паломничество к святым местам жителям стран Шама и Египта. Ваххабисты начали военные действия против Шарифа Голиба ибн Мусаида, который был наместником султана в местности Хиджас с его резиденцией в городе Мекке. Начало этих военных действий приходится на 1785 год. Первоначальное появление этого течения было задолго до вышеописанных событий. Сначала они организовались и окрепли в своей местности, затем  начали распространять свою идеологию и экстремистскую деятельность на другие регионы. Среди местного населения были многочисленные жертвы. Разбойным путем было награблено большое количество ценностей и много свободных женщин было обращено в рабство. Основатель этого экстремистского течения Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб  был родом из восточной части Аравийского полуострова. Он прожил около 100 лет, что способствовало еще большему распространению этой неправильной идеологии. Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб родился в 1111 г. По хиджре (1691 г.) и умер в 1206 г. по хиджре (1786 г.). Один мусульманский ученый зашифровал год смерти основателя ваххабизма следующей фразой: «Наступила смерть злого».
Если поставить вместо букв цифры, то получится дата смерти ибн Абдул-Ваххаба.
 
В юности он изучал религию в городе Пророка Мухаммада (мир и благословение ему) Пресветлой Медине. Его отец, а также родной брат шейх Сулейман были учеными по религии. Замечая неблаговидные поступки ибн Абдул-Ваххаба, проявления упрямства во многих религиозных вопросах, его отец, брат и учителя предвидели в нем отклонение и заблуждение по религии. Они осуждали  ибн Абдул-Ваххаба и предупреждали людей от заблуждения с его стороны, что впоследствии  и сбылось. Потому что своей идеологией он ввел множество несведущих по религии людей в заблуждение. В своих убеждениях ибн Абдул-Ваххаб отклонился от пути правоверных имамов, обвиняя в неверии всех мусульман своего времени. Он утверждал, что посещение могил Пророков, мир Им, святых людей, и тавассул через них , является ширком (многобожием). По его мнению, обращение (таввасул) к Пророкам и святым людям – ширк. Он также считал ширком ссылать какое либо действие на что-либо, кроме Аллаhа, даже если это в переносном смысле. Например, такие слова как: «мне помогло это лекарство» или «мне помог этот  святой при таввасуле», он называл ширком. Ибн Абдул-Ваххаб при этом ссылался на источники, не подтверждающее его мнения. Силой своего красноречия он убеждал несведущих людей по религии в своих ложных убеждениях, внушив своим последователям, что мусульмане не следующие за ним – вероотступники. Для этих целей он написал соответствующую литературу. Ибн Абдул-Ваххаб установил связь с известными политиками и авторитетными людьми из местности Ад-Дария которые поддерживали его течение силой, для укрепления и распространения своей политической власти. После этого, они совместно укрепили свое влияние на кочевые бедуинские племена,  сделав их бесплатной военной силой. Эти люди были обмануты убеждениями   ибн Абдул-Ваххаба из которых следовало, что не идущих по его пути можно уничтожать, а их имущество забрать себе. Начало деятельности ибн Абдул-Ваххаба приходится на 1723 г., а массовое распространение этого экстремистского течения началось в 1730 г.
Многие мусульманские ученые осудили деятельность ибн Абдул-Ваххаба , написав множество трудов по этому поводу. В их числе были и его родной  брат – шейх Сулейман, и его учителя. Одним из сторонников распространения ваххабизма был и принц местности Ад-Дария Мухаммад ибн Сауд из племени Бани Хунайфа (из этого же племени был Мусайлима  ал Каззаб, объявивший себя Пророком при жизни Пророка Мухаммада, мир Ему). После смерти принца Мухаммада ибн Сауда , эту идеологию продолжал поддерживать его сын – Абдул-Азиз ибн Мухаммад ибн Сауд.
Многие учителя ибн Абдул-Ваххаба в Пресветлой Медине говорили о том, что те, кто последуют за ним, окажутся в числе несчастных, что и произошло в дальнейшем.
Ибн Абдул-Ваххаб утверждал, что якобы, он организовал это течение для очищения вероубеждения в единобожии и освобождения от ширка. По его мнению, мусульмане, жившие на протяжении 600 лет до него, были язычниками, а он возобновил Ислам.                                                                               Аяты из священного Корана, которые осуждали язычников, он адресовал против мусульман.
Вот некоторые из этих аятов: сура Ал-Ахкаф, аят 5:
«Разве есть более заблудшие, чем те, которые поклоняются помимо Аллаhа тем, кто не ответит ему до Судного дня и его поклонения напрасны».
В другом аяте (сура Юнус, аят 106) сказано:
«Не поклоняйтесь помимо Аллаhа тому, что не поможет тебе и не повредит».
И таких аятов много. Ваххабисты толкуют эти аяты, сравнивая поклонение  язычников идолами с зовом мусульман к Пророкам и святым людям.
Ибн Абдул-Ваххаб расценивал тавассул через Пророков, мир Им, и аулия (святых людей), зов о помощи – как язычество, и утверждал, что это следует из вышеизложенного аята. Так же посещение (зиярат) могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, могил авлияов, он приравнивал к ширку.
Аяты, ниспосланные в адрес язычников, поклонявшихся идолам, ибн Абдул-Ваххаб направлял против мусульман. Один из таких аятов в суре Аз-Зумар, аят 3:
«Кафиры сказали: «мы поклоняемся идолам для того, чтобы они приблизили  нас к Аллаhу»».
Ибн Абдул-Ваххаб использовал этот аят против верующих, приравнивая мусульман, делающих тавассул, к язычникам. При этом он основывался на том, что язычники не были убеждены в том, что идолы создают что-либо, а знали, что создает только Аллах.
Сказано в Коране сура Аз-Зухруф, аят 87:
«Если спросить их «кто создал вас?», они ответят Аллаh»».
Сказано в Коране сура Лукман, аят 25:
« Если спросить их “Кто создал небеса и землю”, они ответят: “Аллаh”».
Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб сказал: «Аллаh назвал кафирами этих язычников из-за их слов: «чтобы приблизил нас к Аллаhу», и люди, которые посещают могилы Пророков и аулияов (зиярат), пользуются таввасулем – приравниваются к ним».
Таким образом, он приравнивал к язычникам мусульман пользующихся тавассулем.
В ответ на это мусульманские ученые заявили, что вывод Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба  ошибочен. И все мусульманские ученые сказали, что мусульмане не обожествляли не Пророков, ни  святых людей, и не придавали Аллаhу сотоварищей. Они убеждены в том, что все – рабы Аллаhа и созданы Им, и не достойны поклонения. А, что касается язычников, в адрес которых были ниспосланы эти аяты, то они были убеждены о достойности поклонения этим идолам, обожествляя и возвеличивая их как Бога, хотя и были уверены в том, что эти идолы ничего не создают. Верующие мусульмане твердо знают, что Пророки и святые люди не достойны поклонения, не обожествляют и не возвеличивают их как Бога. Мусульмане убеждены , что Пророки и святые люди-рабы Аллаhа, избраны Им  и через их благословения Аллаh смилуется над  своими рабами. Тем самым ожидая милости от Аллаhа. Вышесказанное подтверждается аятами из Корана и хадисами Пророка (мир и благословение ему).
Верующие убеждены в том, что Аллаh – Один Единственный Создатель, что Он создал добро и зло, что только Он достоин поклонения. И в сущности, никто не создает действие кроме Аллаhа.  Сюда входит также, что мусульмане верят в то, что Пророки ничего не создают и не властны ни над добром, ни над злом, а Аллаh смилуется над рабами ради Них.
Истинная причина попадания язычников в ширк – это то, что они считали, что  идолы достойны поклонения и обожествляли их. Когда язычникам было доказано, что идолы не чего не создают и не достойны поклонения, то они пытались, якобы, оправдаться, говоря: «Мы поклоняемся идолам только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаhу. Так на каком же основании  ибн Абдул-Ваххаб  приравнивал верующих к язычникам?! Все вышеперечисленные аяты были ниспосланы в адрес язычников и кафиров,  и  ни один из них не затрагивал мусульман. 
 
Передал Ал-Бухари от Абдул ибн Умара, да благословит их Аллаh, что Пророк Мухаммад (мир и благословение ему) описывал хариджитов подтверждал, аяты из Корана адресованные кафирам, они употребляют в адрес мусульман.
В другой передаче от ибн Умара Пророк Мухаммад (мир и благословение ему) сказал:
Больше всего я переживаю за свою общину (умму) потому, что появятся люди толкующие Коран, по-своему и будут использовать его аяты в неправильном направлении».
Этот  и предыдущие хадисы распространяются на хариджитов и ваххабистов. Если бы тавассул, зиярат (посещение могилы) и другие обряды, которые совершают верующие, были бы ширком (многобожием), то они не исходили бы от Пророка Мухаммада, мир Ему, сахабов, салафитов и халафитов. В правдивом хадисе от Пророка Мухаммада (мир и благословение ему) предано следующее дуа:
«О, Аллаh, я прошу Тебя ради тех, которые просят у тебя». И нет сомнения в том, что это обращение – тавассул. Пророк  Мухаммад (мир и благословение ему) научил этому дуа своих сподвижников и советовал им его читать.
Подробные объяснения изложены в религиозных книгах.
Передано в правдивом хадисе, что когда умерла тетя Пророка Фатима – дочь Асада (мать имама Али),  Пророк (мир и благословение ему) своими благородными руками уложил ее в нишу могилы (лахд) и сказал:
«О Аллаh, прости мою «мать» Фатиму – дочь Асада, и расширь ее могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину Ты – Милостивый».
Также передано в правдивом хадисе, что к Пророку подошел слепой и попросил Его прочитать дуа, чтобы Аллаh вернул ему (слепому) зрение. Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил слепому: «Сделай тахарат и читай намаз в два раката, с последующим чтение этого дуа»:
 
«О Аллаh, я прошу тебя через Твоего Пророка Мухаммада, мир Ему,-Пророка милости. О Мухаммад, я обращаюсь через Тебя к Аллаhу. О, Аллаh, выполни мою просьбу ради Твоего Пророка».
После чтения этого дуа Аллаh дал слепому зрение.
Передано в другом хадисе, что Пророк Адам (1.с.) когда съел запретный плод, попросил прощение за свой грех  у Аллаhа ради пророка Мухаммада (мир и благословение ему)  так как Адам видел имя Мухаммада на Ал-Арше, на комнатах в раю, и на лбах Ангелов.
Адам спросил у Аллаhа: «Кто это?». Аллаh Всевышний ответил, что означает:
«Это сын из твоего потомства и если бы не Он, Я бы тебя не создал». 
Пророк Адам читал такое дуа:
«О Аллаh, ради этого сына прости такого отца».
Было сказано ему:
«О, Адам, если бы ты заступился, ради Пророка Мухаммада за жителей небес и земли, то твое заступничество было бы принято».
 
А также известен тавассул, когда Умар через ал-Аббаса (дядю Пророка) прочитал дуа для ниспослания дождя: «О, Аллаh, дай нам дождь ради дяди твоего Пророка», и по велению Аллаhа был ниспослан дождь. Существуют  другие хадисы подтверждающие вышесказанное, и нет необходимости их перечислять.
Хадис, в котором упоминается слепой человек, использовали сахабы и салафиты  после смерти Пророка Мухаммада, мир Ему. В нем есть слова: «О Мухаммад» и это является призывом при тавассуле. Тот, кто следует по пути сахабов, может найти множество примеров такого призыва.
Один из сахаба Билал ибн Ал-Харис, подойдя к могиле Пророка (мир и благословение ему), сказал:
«О, Посланник Аллаhа, прочти дуа о ниспослании дождя для твоей общины».
 
 
А также призыв при посещении могил, переданный Пророком Мухаммадом (мир и благословение ему):
«Мир вам о, жители могил. Вы – прошедшие, а мы следуем за вами».
 Один из ученых, который выступал против течения ибн Абдул-Ваххаба – шейх Мухаммад ибн Сулейман, бывший старший учитель ибн Абдул-Ваххаба, автор книги «Комментарии к объяснениям ибн Хаджар».
В письме к ибн Абдул-Ваххабу, он написал: «О, ибн Абдул-Ваххаб, я советую тебе ради Аллаhа, чтобы ты держал язык за зубами и не осквернял мусульман. Если ты слышал от кого-нибудь убеждение, что действие происходит от призываемого при тавассуле помимо воли Аллаhа, то объясни ему истину. Расскажи ему доказательство о том, что все действия происходят по воле Аллаhа, а если он настаивает на своем мнении,  то назови его кафиром только его, но ты не имеешь право обзывать всех мусульман кафирами, ведь  ты сам отклонился от верного пути большинства. Точнее назвать кафиром того, кто отклонился от пути большинства, потому что он не следует по пути верующих».
Доказательство из Корана, сура ан-Ниса, аят 115:
«А кто отказывается от Посланника Аллаhа после того, как стал ему ясен Истинный путь, и не следует по пути верующих, тот будет обращен к тому, чему он сам обратился, и попадет в Ад».
В заключении письма Мухаммад ибн Сулейман Ал-Курдый написал, что волк нападает на барана отбившегося от стада.
А что касается зиярта (посещения) могил Пророка Мухаммада, мир Ему, то его совершали сахабы , салафиты и халафиты. О почетности этого упоминается во многих хадисах. Зов же к кому-либо или неодушевленным предметам, объясняется во многих хадисах.
В одном изречении Пророк Мухаммад (мир и благословение ему) сказано:
«Если потерялось у кого либо ездовое животное в открытом поле, пусть он скажет: «О рабы Аллаhа, остановите его!», так как у Аллаhа есть рабы которые ответят ему».
И в другом хадисе сказано:
«Если кто-либо потерял что-либо или нуждается в помощи, и он один в необратимой местности, то пусть крикнет: «О, рабы Аллаhа помогите!» (другой передаче «спасите»), т.к. у Аллаhа есть рабы, которых вы не видите».
Однажды во время путешествия Пророк Мухаммад, мир Ему, остановился ночью, и сказал, обратившись к земле: «О, земля! Мой Бог и твой Бог Аллаh».
Когда Пророк, мир Ему, посетил кладбище, то сказал такие слова:
«Мир вам о жители могил».
При чтении ат-Тахията, каждый мусульманин повторяет зов:
«Мир тебе о, Посланник Аллаhа».
Все это подтверждает, что в зове и тавассул нет ничего плохого, за исключением случая, когда  зовущий думает, что тот  через кого он                         обращается, что-либо создает. Если зовущий мусульманин убежден, что это действие создает только Аллах, и никто кроме Него, то в этом нет нечего плохого. А также ссылка какого  либо действия не к Аллаhу, не повредит вере мусульманина, раз он убежден, что создает только Аллаh. А раз он уверен, что все создает Аллаh, то его слова нужно понимать в переносном смысле. Его вера (Ислам) подтверждает правильность его убеждений. И нет повода называть кафиром кого-либо из мусульман употребляющих эти и им подобные слова. То,  что мы перечислили достаточно для того чтобы опровергнуть убеждения Мухаммад а ибн Абдул-Ваххаба. Кто хочет подробнее ознакомится с этой темой, пусть обратится к книгам, подробно объясняющим вышеизложенное. Автор же написал сокращенный вариант объяснения этой ошибочной идеологии.
 
 
 
                     История военных действий
Когда Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб начал вместе со своими  соратниками распространять свое вредное течение, они стали захватывать одно за другим племена востока, чтобы силой установить свою идеологию в этих регионах. Распространяя свою власть, они оккупировали Йемен и две святыни мусульман – Мекку и Медину, а также захватили племена Хиджаза. Влияние этого течения достигло до стран Шама (до г.Ал-Музайриба). Все началось с того, что ваххабистов послали группу своих миссионеров с целью повлиять на мусульманских ученых, проживающих в городах Мекке и Медине. По прибытию на место, они начали рассказывать свои убеждения мусульманским ученым и предъявлять ложные доказательства. В ответ на это мусульманские ученые, опровергнув их убеждения, предъявили им неопровержимые доказательства, на что у ваххабитов не нашлось аргументов. После чего мусульманские ученые убедились, что ваххабисты несведущие в религии люди, и это позволило сравнить их с ослами убежавшими от львов.   Они увидели, что эти люди без оснований и обзывали мусульман кафирами.  Тогда ученые вынесли решение и направили его к религиозному судье г.Мекки, и суд подтвердил решение ученых, вынеся вердикт  «об отступлении ваххабистов от Веры из-за их убеждений. Судья г. Мекки предупредил всех людей, от первого до последнего, об опасности этого экстремистского течения.   Это произошло во время правления шерифа Масуда ибн  Саида, умершего в 1745 г., который дал приказ посадить этих ваххабистов в тюрьму. Некоторым из них удалось бежать из тюрьмы в местность ад-Дария. Придя туда, они рассказали своим группировкам, что с ними произошло. Это вызвало у ваххабистов еще больше упорства и высокомерия.
После этого события правители г.Мекки запретили людям из местности Ад-Дария совершать Хадж и въезжать в г.Мекку. Ответным шагом ваххабисты начали провокационные нападения на племена, находившиеся в подчинении правителя г.Мекки. В результате чего начались военные действия между ваххабистами группировками и войсками наместника султана – шарифа  Голиба ибн Мусаида. Начало войны приходится на 1785 г. В ходе столкновений происходили кровопролитные бои с большими потерями с обеих сторон. Течение экстремистов стало усиливаться за счет племен, которые раньше были подвластны правителю г. Мекки, т.к. они, когда деньгами, а когда силой загоняли людей под свое влияние. В 1797 г. многочисленные ваххабистские  армии осадили г.Ат-Таиф в месяце Зул-Ка’да, затем, оккупировав город, стали убивать мужчин, стариков, женщин и детей. Спастись удалось немногим. Город был полностью разграблен; были сожжены ценные религиозные книги. Ваххабисты запланировали захват г.Мекки, но в городе в это время были паломники из мест Шама и Египта, которые могли оказать им сопротивление. Тогда, ваххабисты двинулись на г.Мекку, только переждав время Хаджа. Во избежание кровопролития правитель г.Мекки вынужден был отступить в г.Джидду. Он заключил с ваххабистами  «акт о не нападении» 8 Мухаррама 1798 г.  Взяв Мекку без боя войска  ваххабистов в течении 14 дней заставляли жителей города повторять шахадат (Свидетельство единобожия), якобы, для возвращения их к Исламу. Они запретили им выполнять обряды, которые не соответствовали ваххабитской идеологии, такие как зиярат, тавассул и др.
Затем ваххабисты направились вместе со своим войском в г.Джидду, для битвы с правителем г.Мекки. После окружения города врагами, шариф Голиб использовал против них артиллерию, и ваххабисты, с крупными потерями, после восьми дней осады вернулись в свою местность. При отступлении они оставили военный гарнизон в г.Мекке, назначив наместником шерифа Абдул-Муина – родного брата Шарифа Голиба. Шариф Абдул-Муин согласился стать наместником, чтобы оберегать и сохранять жителей города. А в месяц Раби-ул-Авваль  этого же года шариф Голиб направился вместе с наместником г. Джидды Шарифом Пашой в г. Мекку. Приехав в город, он очистил его от ваххабитских войск, тем самым вернув власть в свои руки. Ослабев в  результате битв, ваххабисты  покинули  г. Мекку отправились воевать с ближайшими племенами. Захватив город Ат-Таиф,  они поставили там своего наместника – Усмана  Ал-Мудойикый.  Он стал сражаться с племенами окружающими города Мекку и Медину, и захватил все племена, которые находились под властью правителя г.Мекки. После этого, с многочисленной армией  они двинулись на захват г. Мекки. 1800 году ваххабисты блокировали город со всех сторон и перекрыли к нему все доступы. На долю жителей города Мекки выпало очень много страданий от нехватки продуктов питания и их дороговизны . Из-за сильного голода жители города были вынуждены есть кошек и собак. Видя все эти страдания , шариф Голиб просто был вынужден заключить с ваххабистами договор о мире для того, чтобы спасти население. Для этой цели были направлены посредники с предложением следующего условия в договоре: «Ваххабисты должны обеспечивать безопасность населения города, но власть при этом должна оставаться  у шарифа Голиба», что впоследствии и произошло. И  в конце месяца Зул-Ка’да они вошли в Мекку. В это же время ваххабисты захватили Медину, где разграбили святую комнату, в которой находится могила Пророка Мухаммада, мир Ему, забрав, все сокровища. Принеся много горя и разрушения городу, ваххабист назначил наместником Медины Мубарака ибн Мадыяна, и затем властвовал над Священными городами семь лет.
В это время они запрещали людям Шама и Египта совершать Хадж вместе со  своим имуществом и оружием. Ваххабисты, издеваясь над Каабой, разграбили  все ее украшения и покрыли ее черной и покрыли ее черной мешковиной. Заставляя жителей принимать их убеждения, они разрушили купола над могилами святых людей.
Все это произошло, в то время, когда внутри Османского государства шел раскол, менялись султаны, были войны с другими государствами.
В 1806 г. султан Махмуд Хан второй  издает указ для своего наместника в Египте Мухаммада Али Паши «О подготовке большой армии  для войны с ваххабистами». Во главе этой армии становится сын Мухаммада Али Паши-Тусун Паша.  Армия вышла из Египта в месяц Рамадан этого же года. Они шли через море и сушу и дойдя до города Юмбу освободили его от ваххабистов. Затем войска двинулись к местностям Ас-Софра и Ал-Хадида, где вступили в бой с ваххабистами. В этом бою были большие потери, так как ваххабистов поддерживали многие племена бедуинов хорошо знавших район военных действий. Это явилось причиной поражения армии Тусун Пашии захвата ваххабистами многочисленных трофеев. Произошло это это в месяц Зул-Хиджа, в 1806 г., после чего малочисленные остатки армии Тусун Паши вернулись в Египет. После этого поражения в 1807 г. Мухаммад Али Паша подготовил новую армию и сам возглавил ее.  С этой подготовленной и хорошо организованной армией, с восемнадцатью пушками и снаряжениями к ним, он отправился в путь в месяц Шаабан того же года. Освободив города Ас-Софра  Ал-Хадида в месяц Рамадан без вооруженного столкновения, а путем тактического плана и щедрых подарков, он избежал сопротивления многих бедуинских племен, выплачивая им ежемесячное вознаграждение. Этот тактический  план Али Паша выполнил по совету шарифа Голиба, внешне якобы подчинявшегося ваххабистам. В первом походе против ваххабистов, войска Тусун Паши потерпели поражение из-за несогласования своих действий с шарифом Голибом. В конце месяца Зул-Када этого года, армия Али Паши вошла и освободила город Медину. Когда эти вести о победах дошли до Египта, в стране был объявлен трехдневный праздник с украшениями улиц и праздничными салютами.
Армия Али Паши была поделена на две части. Вторая часть направилась через море в г.Джидду в начале месяца Мухаррама 1807 года. Все эти успехи были достигнуты благодаря тайному союзу с шарифом Галибом , при котором не применялась военная сила.  Когда ваххабисты  узнали, что армия султана вошла в г.Джидду, все ваххабисты и их лидеры  покинули город Мекку, оставив город войскам Али-Паши. Когда войска Мухаммада Али Паши освободили города  Мекку и Джидду, наместник Усман Ал-Мудойикый  со своими войсками и лидером ваххабистов Саудом убежали в местность Ад-Дария, оставив город Ат-Таиф.
В месяц Раби-ул-Аввал, в 1808 году Али Паша отправил в резиденцию султана делегацию с ключами от освобожденных городов, означающее, что он успешно выполнил свою миссию. В почетном сопровождении делегация прибыла во дворец и в торжественной обстановке сопровождаемой боем барабанов  вручила ключи султану.
По этому поводу были устроены праздничные мероприятия. Вначале  были награждены люди принесшие ключи от городов. Сам Али Паша был повышен в титуле и ему  передали право распределить награды  среди своих воинов за успешное ведение военных действий.
В месяце Шаввал 1808 г. Мухаммад Али Паша отправился в Хиджаз. До его  отъезда шариф  Голиб арестовал в городе Ат-Таиф наместника ваххабистов Усмана Ал-Мудойикыя, которого, в месяце Зул-Ка’да того же года, заковав в цепи, отправил в Египет. А из Египта наместника ваххабистов отправили в резиденцию  султана,  где он и был казнен. В это же время Мухаммад  Али-Паша прибыл в г.Мекку, где отправил шарифа Голиба в резиденцию султана, а на его место наместником назначил шарифа Яхью ибн Сурура ибн Мусаида, племянника шарифа Голиба.
В месяц  Мухаррам 1809 г. в резиденцию султана был послан Мубарак ибн Мадыян – лидер ваххабистов в городе Медина. Сначала его провезли по городу с целью показа жителям, после чего казнили, выставив его голову на дворцовой площади. Что касается шарифа Голиба , то его поселили городе Салоники, предоставив все необходимое. После его смерти в 1811, (его правление в г.Мекке  длилось 26 лет), над его могилой  построили купол и люди приходили и люди приходили к  нему на зиярат.  После этого Мухаммад Али Паша направил большую армию в город Тюрба, Биша, в местности Гомид, Захран и Асир  для полного искоренения ваххабитской идеологии. В месяц Шаабан 1809 г. Али-Паша сам поехал в эти города, где уничтожил и пленил множество ваххабистов, разрушив их жилища. В месяц Джумадал-Ула, в 1809 г. умер Сауд, и лидером ваххабитского королевства стал его сын Абдуллаh ибн Сауд, который продолжил отстаивание их идеологии. После военных действий Али Паша совершил Хадж и остался в г. Мекке до 1810 г. месяца Раджаб. Затем он направился в Египет, оставив в г. Мекке наместником Хасана Пашу, и в половине месяца Шаабан 1810 г. добрался до места. Мухаммад Али Паша прожил в Хиджазе один год и семь месяцев. За это время в городе он навел порядок, уничтожив всех последователей ваххабизма, которые были во многих  бедуинских племенах Хиджаза и Востока. Тогда центр ваххабизма остался лишь в Ад-Дария с их лидером Абдуллахом ибн Саудом.
Мухаммад Али-Паша подготовил войско для войны с ваххабистами, во главе которого поставил своего сына Ибрахима-Пашу. Армия прибыла в Ад-Дарию в 1812., где начались ожесточенные бои между армией Ибрахима-Паши и армией Абдулалаха ибн Сауда и других лидеров ваххабистов. В месяц Зул-Ка’да 1813 г. Абдуллах ибн Сауд был арестован. Узнав об этом, в Египте устроили семидневный праздник с салютом из тысячи пушек и украшением улиц.
17 числа месяца Мухаррама 1814 г. в Египет доставили пленных: Абдуллаха ибн Сауда  и других лидеров ваххабистов, где устроили их публичный показ.  Затем Абдуллах ибн Сауда  привели к Муххамаду Али-Паше между ними произошел следующий разговор. Али Паша спросил:
– Почему ты так долго шел к нам?
– В войнах бывают и победы и поражения.
– как вел себя Ибрахим-Паша в бою?
Абдуллах ибн Сауда ответил: «Он старался, как мог, и мы старались, но произошло то, что было суждено».
У Абдуллаха ибн Сауда был железный сундучок. Указав на него, Али-Паша спросила: «Что в нем?», на что ибн Сауд ответил: «Этот сундук мой отец взял из святых мест, а я хочу передать это султану». Али Паша приказал открыть этот сундук. В нем было три экземпляра прекрасно оформленных Корана, триста красивейших жемчужин большого размера, огромный изумруд и золотая цепь. Али Паша сказал: «Вы награбили из святых мест намного больше, чем в этом сундуке». Ибн Сауд сказал: «Я это нашел у своего отца, а остальное отец раздал жителям городов Мекки, Медины, бедуинам и шарифу Мекки». Али Паша ответил: «Это верно, так как некоторые драгоценные вещи я действительно видел у шарифа  Мекки». Затем  Абдуллаха ибн Сауда отправили в резиденцию султана Махмуда Хана второго в Стамбул. Ибрахим-Паша  же вернулся из Хиджаза в Египет в месяце Мухаррам 1815 г., разрушив местность Ад-Дария до основания. В месяц Раби-ул-Аввал  этого года, ибн Сауда привезли в резиденцию султана,  показали его жителям Стамбула, после чего он был казнен в местности Хамайон.
Это описание истории ваххабитского течения дано в сокращенном виде. А если  подробней описывать каждое событие, то это займет много времени и труда.
Возникновение ваххабитского движения явилось сущим бедствием для мусульманских стран, потому что были страдания и мучения, разграблено много драгоценностей и имущества, распространен вред и зло; было пролито много крови невинных людей, приведен раскол в Исламском мире.
Нет сохранности и силы кроме как от Аллаhа. Да пусть сохранит и убережет нас Аллаh от таких испытаний и вредных течений. Многочисленные хадисы Пророка Мухаммада, мир Ему, ясно указывают на появление этого течения. Как, например этот хадис:
« Появятся люди со стороны востока, которые читают Коран неискренне. Они отходят от ислама, как стрела, пролетающая сквозь мишень. Их признак – бритые головы».
Этот хадис передан в разных передачах, как например  в «Сахих Ал-Бухари» и в других  книгах,  и нет необходимости подробно передавать эти хадисы, а также цепочку их передачи, так как они правдивы и известны во всем Исламском мире. В изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, прослеживается явное предсказание о возникновении ваххабитского течения , так как они приказывали  своим сторонникам брить голову и этот признак (бритые головы)  не было у других вредных предыдущих течений. Имам Саид Абдул-Рахман  Ал-Ахдаль, муфтий города Забид сказал, что нет необходимости писать много опровержений против убеждений ваххабистов, а достаточно, как доказательство  против них, слова  Пророка, мир Ему, что их признак –бритье головы, так как этого не было у других вредных течений. Известен случай , происшедший во время жизни ибн Абдул-Ваххаба, когда он приказал одной женщине побрить голову, на что женщина ответила: «Если ты приказываешь женщине побрить свои волосы, что является украшением для них, то прикажи мужчинам сбрить бороды, которые являются украшением мужчины». На это ибн Абдул-Ваххаб не смог найти никакого ответа.
Одно из многих заблуждений ваххабистов в том, что они запрещали людям просить заступничество  у Пророка , мир Ему, хотя есть множество хадисов, где упоминается о заступничестве Пророка, мир Ему, о своей общине.
Как, например этот хадис:
Мое заступничество для совершающих большие грехи, из моей общины». 
Ваххабисты запретили читать книгу «Далаил ал-Хайрат»  («Указатели к добру»), содержащую разные виды салаватов, и говорили, что это ширк . Они также запрещали повторять салават для Пророка (мир и благословение ему) с минарета после азана. Были случаи, когда ваххабисты казнили за это людей. Один слепой богобоязненный муэдзин повторил салават в адрес Пророка (мир и благословение ему) после азана, (во времена запрета) и ваххабисты схватили его, привели к ибн Абдул-Ваххабу и он приказал казнить муэдзина.
Если я описывал бы все действия и поступки ваххабистов, то вышло бы много книг и тетрадей, но из вышесказанного для читателя ясно, кто они.
 Аллаh знает все!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.