• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

ИЩИТЕ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА

Один из любимцев Всевышнего Ибрахим аль-Хавас утверждал: «Лекарство для сердца содержится в пяти вещах:

1) в чтении Корана с размышлением;

2) в голоде;

3) в пробуждении ночью;

4) в проявлении покорности утром, перед рассветом;

5) в нахождении с праведными, богобоязненными людьми» («Рух-уль-баян», с. 246).

Учёные-богословы придерживаются мнения, что в сердце человека всегда присутствует любовь или к чему-либо земному – или же ко Всевышнему. Оба вида любви одновременно присутствовать в сердце не могут. Это подобно воде и воздуху в стакане: когда наливают воду, она вытесняет воздух. Ибну Аббас сказал: «Дунья (земное) – как спиртное. Тот, кто его выпивает (т. е. погружается в мирское) – после смерти окажется разочарованным». Сугайб сын Синана передаёт слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Удивительны дела верующего (мумина)! Каждый поступок его приносит пользу: если на него снизошла милость Аллаха – он проявляет благодарность, что является лучшим для него, ибо проявлением благодарности увеличиваются ниспосылаемые блага Создателя. Если же верующего постигла беда – он смиренно терпит её, проявляя довольство решением Творца, что также приносит награду от Всевышнего». Ибн Масуд сказал: «Идущий истинным путём (на котором человек обретает довольство Аллаха) достигнет Рая».

Поистине, всё, что запретил Создатель, наносит вред как душевному состоянию человека, так и физическому: оно разрушает личность, семью и общество в целом. Совершение греховного опаснее, чем употребление яда. Если яд может только лишить бренной жизни, то грехи могут ввергнуть навечно в огонь ада. Упаси нас Аллах от этого!

Верующий должен очень внимательно относиться к состоянию своей души, беречь сердце от греховного, ибо оно является местом, куда обращён взор Создателя. Передают от Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Всевышний не смотрит на ваш облик и на ваше богатство, а смотрит на ваши сердца и на деяния» (Муслим).

Аллах в Коране говорит (смысл): «О дети Адама! Я ниспослал вам одежду, которой будете прикрываться, и самое лучшее для вас из неё – богобоязненность». В книге «Рух-уль-баян» говорится, что для каждого органа есть своё одеяние, которым он прикрывает внешнюю и внутреннюю стороны. Шариат оберегает от проявления низменных телесных качеств, а тарикат обучает проявлению смиренности, тем самым очищая от порицаемых качеств души, являющимися преградами к познанию Всевышнего. Ведь избавиться от болезней души невозможно без духовного наставника. Излечить пороки сердца, облагородить характер и воспитать себя, а также усердствовать в частом и искреннем поминании (зикр) Аллаха возможно лишь с помощью духовного наставника – совершенного муршида, шейха. Он помогает понять ученикам саму суть Ислама, чтоб они не ограничивались лишь формальным выполнением его предписаний.

Ищите духовного наставника, сколько бы средств и времени вы на это ни потратили! Но если намерение будет искренним, несомненно, обретёте то, что ищете. Пусть Аллах даст возможность видеть истину – истиной, а ложь – ложью! Амин.

Шахбан Рамазанов

assalam.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.