• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

ИСПЫТАНИЯ, ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ПРОРОКОМ ﷺ И ЕГО СПОДВИЖНИКАМИ РАДИ РЕЛИГИИ.

стойкость сподвижниковКогда Пророк ﷺ начал открыто призывать народ к религии, язычники стали насмехаться над ним. Вначале они говорили: «Вот он, сын Кабша (имя мужа Халимы), который с небес получает известия». Они отказывались принять Ислам, утверждая, что не могут бросить религию предков. Пророк ﷺ сказал курайшитам: «Ваши предки не следовали своему разуму, ведь нельзя поклоняться идолам». Услышав эти слова, курайшиты пришли в ярость и начали противодействовать ему. Наиболее уважаемые из них пошли к Абу Талибу и сказали ему: «Заставь сына своего брата прекратить оскорблять наших богов». Абу Талибу удалось добрыми словами и уговорами отправить их обратно. Затем они явились к нему во второй раз и сказали: «Ты исповедуешь ту же веру, что и мы, поэтому отдай нам его на расправу». Абу Талиб не согласился. Придя в третий раз, язычники заявили: «Ты заставь его прекратить это, иначе мы будем противодействовать и воевать, пока не погибнет одна из сторон». И тяжело стало на душе Абу Талиба. Он сказал Пророку Мухаммаду ﷺ: «Я уже стар, не заставляй меня переносить то, что я могу не вынести. Оставь это дело».

Посланник Аллаhа ﷺ решил, что дядя не будет больше его защищать. Это очень опечалило его, он прослезился, но затем смело, с упованием на Всевышнего заявил: «О мой дядя! Клянусь Аллаhом, если даже курайшиты дадут мне солнце в правую руку, а луну — в левую, с условием бросить это дело, я не брошу, пока не распространит Аллаh Свою религию или пока я не погибну!». Потом любимый Пророк ﷺ встал и повернулся спиной к Абу Талибу, собираясь уходить. Тогда Абу Талиб окликнул его и сказал: «Подойди, о сын моего брата! Поступай как хочешь, я же буду защищать тебя до самой смерти».

Курайшиты, взяв с собой Аммара ибн Валида, пришли к Абу Талибу в четвертый раз и сказали: «О Абу Талиб! Вот тебе самый красивый юноша среди курайшитов. Возьми его себе сыном и отдай нам Мухаммада. Мы убьем его». Абу Талиб ответил: «Вы хотите совершить со мной дурную сделку. Даете мне сына вашего, чтобы я вскормил и содержал его, а я должен отдать своего, чтобы вы убили его?».

Абу Талиб взял на себя защиту Посланника Аллаhа ﷺ, поэтому язычники доставили ему много трудностей, мучений и испытаний. Однажды, когда Посланник Аллаха r находился в намазе в положении земного поклона, проклятый Абу Джахль собирался кинуть в его голову камень. Но по повелению Всевышнего Аллаха появился ангел в образе огромного верблюда. Увидев его, Абу Джахль очень испугался и обратился в бегство. Другой раз, когда Пророк ﷺ также находился в земном поклоне, Укабат бин Аби Муит бросил на шею благородного Пророка ﷺ потроха зарезанного верблюда. Он наступил на шею Пророка ﷺ, находившегося в земном поклоне, плюнул ему в лицо, ударил Посланника Аллаhа ﷺ в глаз и, завязав ткань на горле Пророка ﷺ, пытался задушить его.

Абу Лахаб постоянно бросал к порогу дома Пророка ﷺ кизяк, мусор и всякую грязь. А его жена рассыпала колючки на дороге, по которой ходил любимый Пророк ﷺ, дабы они вонзились в его ноги. Она также везде среди женщин распространяла всякие слухи о Посланнике Аллаhа ﷺ и злословила о нем.

Когда Посланник Аллаhа ﷺ проходил мимо, курайшиты насмехались над ним, подмигивая друг другу, обзывая его чародеем, колдуном, поэтом, одержимым дьяволом, клеветали на него. Такую же клевету они распространяли, называя Коран, ниспосланный Пророку ﷺ, мифом, вымыслом прежних поколений людей. Однажды, уже после смерти дяди Абу Талиба, когда Пророк ﷺ шел по улице, язычники насыпали землю на его голову.

Язычники подвергали мучениям не только Посланника Аллahа ﷺ, но и уверовавших в него сподвижников. К примеру, дядя Усман-асхаба Хаким несколько дней держал его на привязи и морил голодом, предлагая ему отречься от истинной религии. Зубайра (да будет доволен им Аллаh) сажали в отдельную комнату и пускали туда дым, чтобы он задохнулся. Мать Сааду, услышав, что сын принял Ислам, в течение трех дней отказывалась от еды и питья. Родителей ‘Аммара многобожники после долгих мучений убили, а самого ‘Аммара также долго подвергали различным мучениям. Когда Абу Зарр принял мусульманскую веру, он отправился к язычникам и во всеуслышание произнес формулу единобожия – шахаду. Тогда они напали на него, избили, стали топтать ногами, собираясь покончить с ним, однако Аббас спас ему жизнь. На следующий день Абу Зарр опять пошел к ним и точно так же громко произнес шахаду, после чего они стали избивать его, пока его не вызволил Аббас.

Билал-асхаба его хозяин выводил на улицу и заставлял ложиться на раскаленный песок, придавив ему грудь тяжелым камнем. Так он лежал целый день. У Усмана бин Махуна от полученного сильного удара ослеп один глаз. Свою долю страданий претерпел также Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллаh), которого язычники так сильно избили и растоптали, что он потерял сознание, и целый день не приходил в себя. А к телу Хаббаба бин Арата прикладывали раскаленное железо, отчего кожа на большей части его тела была сожжена. Да будет доволен ими Аллаh.

Курайшиты, выступив против мусульман, заключили между собой договор и изгнали из Мекки родственников Пророка Мухаммада ﷺ и уверовавших в него сподвижников, после чего мусульмане нашли себе убежище в поместье Абу Талиба, где они жили в течение трех лет. Язычники объявили им бойкот, не давали им заниматься торговлей и покупать еду и питье, вследствие чего мусульмане от голода вынуждены были есть листья с деревьев. Грудные дети погибали из-за отсутствия молока у матерей. Амира бин Фухайрата многобожники истязали так, что он часто терял сознание. Женщина по имени Зиннира ослепла от перенесенных мучений. Да будет доволен Всевышний Аллаh всеми этими сподвижниками!

Но как бы неверные ни мучили и какие бы методы они ни применяли, сподвижники Пророка ﷺ, у которых сердца были переполнены истинной верой, ради довольства Всевышнего, из-за сильной любви к Творцу и Его Посланнику ﷺ терпели все. И благодаря их терпению и мужеству свет Ислама озарил все уголки мира, и до сегодняшнего дня эта истинная религия сохранилась на земле.

Человек, который прочитал о перенесенных Пророком ﷺ и его сподвижниками мучениях, может подумать: ведь они являются уверовавшими во Всевышнего Аллаhа, самыми любимыми Его рабами, которые распространяли истинную религию Творца, так почему же Всемогущий Аллаh позволил этим язычникам мучить и истязать их?! Всевышний Аллаh является Господом, Царем и Творцом всего сущего, Он содержит всех, и в Нем нуждаются все, но Сам Он не нуждается ни в чем и ни в ком. Поэтому поклоняться следует только Ему и никому более. Следовательно, все люди, джинны, ангелы, пророки – все являются рабами Всевышнего Аллаhа, и все они обязаны поклоняться Ему.

Под словом «раб» подразумевается именно тот, кто должен беспрекословно, безоговорочно подчиняться и выполнять веления хозяина, как бы ни было ему тяжело и трудно. Поэтому каждого разумного и совершеннолетнего человека по Шариату называют «мукалляф», что означает человек, на которого возложено нечто трудное.

Всевышний Аллаh создал нас всех, чтобы испытать нас и чтобы мы поклонялись только Ему. Поэтому имя «раб Аллаhа» Пророк ﷺ любил больше всего. Также и под словом «мукалляф» подразумеваются и пророки, и праведники и все остальные люди. Если не такими трудными деяниями, то чем же тогда Всевышний испытает нас?! Кроме того, Создатель велел людям создать на земле исламское общество. Но чтобы дойти до этого, людям необходимо преодолеть долгий и тернистый путь. И это путь, который Всевышний определил со дня появления на этой земле первого человека. Поэтому и прежние пророки также прошли через многие мучения и страдания, призывая людей к религии Аллаhа и строя исламское общество. В священном Коране содержится множество притч и рассказов, повествующих нам об испытаниях и муках, доставленных им прежними неверующими правителями и царями.

В перенесенных Пророком ﷺ и его сподвижниками мучениях и испытаниях есть назидание и поучение для последующих поколений. Если бы им не пришлось пройти через все это, то в последующем люди могли бы сказать: «Распространяя Ислам, они были защищены Аллаhом, и Творец не дал им пережить никаких мучений». Видя, какие мучения перенесли Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники, как и предыдущие пророки, последующие поколения должны осознать, что перенесение мучений и испытаний на пути Аллаhа – это естественный путь, заложенный Самим Всевышним, и что им также, подобно прежним поколениям, необходимо достойно перенести их, проявив терпение. Они должны знать, что только в таком случае добьются поставленной задачи и цели. Также они должны понять, что большие препятствия, с которыми они сталкиваются на своем пути, являются признаком того, что они добиваются в своей деятельности еще больших результатов, и чем больше препятствий, тем больше результат. Поэтому люди, призывающие к Исламу, с увеличением препятствий должны еще больше продвигаться вперед, прилагая больше усилий. Если они будут действовать так, Всевышний не оставит их без Своей поддержки. Всевышний Аллаh в священном Коране говорит (смысл): «Я непременно помогу тем людям, которые помогают моей религии» [30:47].

ИСТОЧНИК: Книга по сире «Саб’ати аш’ати аш-шамс» 7/20-25

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.