• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Истинные суфии

Вопрос: Какие заслуги у суфиев в развитии Ислама или они только постоянствовали в мечетях? И какие заслуги у врагов суфизма, в развитии Ислама?

Ответ: Как я уже сказал, что на тасаввуф есть нападки и очень мало, кто понимает правильно тасаввуф. Нельзя понимать под Суфиями отреченные полностью от дунья буквально. Например, Имам АбуХанифа, он был великим суфием, но вместе с этим был торговцем шелка, продавал шёлк, Имам Ахмад также работал, вообще большинство великих имамов тасаввуфа были или торговцами, или земледельцами, а где-то были они и основатели чего – либо.

Но их сердца не были связаны с мирским в понимании, что если бы они лишились бы земных благ, то впали бы в печаль из-за этого, нет.

Тасаввуф – это наука связанная с сердцем, аскетизм тоже связанное с сердцем, у нее нет связи с увеличением или уменьшением количества имущества, например если мы увидим человека в красивом одеянии, то это не означает, что он долек от суфизма, не является условием суфия, чтобыне кушать, или чтобы не спать, Нет! Воистину, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Религия –  легкость и углубляйся в нее мягко, и не упорствует в религии кто –  либо из вас кроме как он добьётся ее, и погибли те, кто  занялись чрезмерностью” т.е. добавляли того, чего нет в религии. Суфий занимается и мирским, сеет, торгует, работает, то есть занимается мирским, но сердце связанно с Аллахом и он показатель щедрости, когда испытывается он обильным имуществом.

Тремя вещами испытывается истинный суфий:

Самое первое это имуществом, если суфий гонится за имуществом значит – это не суфий. Потом он испытывается женщинами испытание сладострастия, если он смотрит на женщин, ходит за ними в погони за любовью значит-это не суфий. Так же испытывается он  своим нафсом, то есть если ты навредил ему, то он отмстит тебе или же ответит благом. Если эти три качества есть в суфие, то он суфий, а то есть мирские блага не имеют ценности для него, он не бегает за женщинами, не имеется ввиду,  что он не женится, конечно он женится ведь это  сунна Пророка (мир ему и благословение) жениться, однако он не испытывает любовь, от которой он ходит за женщинами, смотрит на них и касается их, если он такое делает, то какой он суфий, прогоните его. А третье если человек ругает его и учиняет вред, то ответил ли он ему тем же, или же ответит благом как говорил Имам Шафии, а Он из величайших имамов тасаввуфа:

من نال مني ، أو علقت بذمته … أبرأته لله شاكرمنَّته

كي لا أَعَوِّق مؤمن يوم الجزاء … أو أن أسوء محمدا في أمته

(Смысл): “Тот, кто меня ругал или вредил мне, или же притеснил меня ущемил мои права я прощаю его ради Аллаха, благодаря Его за блага, для того, чтобы не отчитывали этого верующего в день суда и не навредить Мухаммаду (мир ему и благословение) его общиной” т.е не стану печалить Посланника Аллаха, нанося вред этому верующему в день Суда.

Суфизм- это связанное с сердцем, аскетизм в мирском,но это не говорит, что они ограничиваются только пребыванием в мечетях, бодрствованием ночами и постами, нет.

Они постятся, оживляют ночи, но также ты их увидишь обучающими, торгующими, предводительствующими войском, например Саляхудин аль-Аюбий, он был вершиной тасаввуфа и имамом суфизма. Имам Иззу бин Абдиссалям- это тот, кто разбил монголо-татар, Он был духовным воспитателем правителя Музаффара аль-Куттуза и правителя Бейбарса, которых он побудил пойти на монгол-татар и разбили их и это из-за достоинства Иззу бин Абдуссалама, который был духовным предводителем войска, побудивший на победу.

И именно, вначале монгол-татары одерживали верх и тогда Иззу бин Абдиссалям поднял руки  попросил Аллаха и сказал: “О, ветер! Уничтожь их! О, ветер! Унеси их!”. В это время поднялся сильный ветер и уносил вверх войска татар-монголов,  разбивая их о землю . Одержали победу мусульмане из-за благодати  Имама Иззу бин Абдуссалама.

Огромную мощь получали мусульмане именно от суфиев,таких как: Саляхуддин аль-Аюбий, Иззу бин Абдиссалям, Малик Захир Бейбарс. Шейхом Захира Бейбарса был имам ан-Навави, имам Навави был духовным наставником Бейбарса, который учился у Имама Навави. Иззу Бин Абдиссалям учился у АбульХасана аш-Шазили, в начале Иззу бин Абдуссалам отрицал суфизм, но в следствии, когда присутствовал на меджлисе с ним, после встал и воскликнул:

“О, Люди! Идите и послушайте речь, которая исходит от Аллаха”.

Персидские отряды,которые разгромили Крестоносцев, ученики АбдульКадыра аль-Джиляни, были в войске Саляхудина аль-Аюбий и войско опиралась на них, как на основную мощь, и они были самой сильной группой в сопротивлении крестоносцев .Они были Кадырийского тариката, учениками АбдульКадыра аль-Джиляни.

Что касается, более современных, то это Умар аль-Мухтар, АбдульКадыр аль-Джаири, Иззудин аль-Къассам, Бадрудин аль-Хасани. АбдульКадыр аль-Джаири был суфием, имамом в тарикате аш-Шазилия, также   Иззудин аль-Къассам был Шазилийского тариката,а  Бадрудин аль-Хасани суфий, мухаддис, который поднял восстание в Сирии против Франзуских колонизаторов.

В Египте Умар аль-Макрам и АбудаЛлагь аш-Шаркавий – это ученые аль-Азхара были истинными суфиями.

Как мы поняли Суфии – это не те  ленивые, вялые, бездельники, которым люди приносят подаяния, еду, питье и одежду, это не так, и это не приветствует Ислам и Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

А есть ли чем похвастаться общине Ислама из заслуг перед Исламом тех, кто отрицает тасаввуф, то есть мы привели великих имамов, которые были суфиями, а пусть тогда хоть одну четвертую приведённому приведут отрицающие суфизм, хоть одну четвертую,если они так отрицают тасаввуф!. Я не понимаю, как можно отрицать суфизм, ведь Суфий – последователь пути Пророка (мир ему и благословение) как можно порицать его?! Его путь, образ жизни, сами по себе указывают на нахождение его на истинном пути, Он направляется по истине, возвращается к истине, говорит истину.

Суфий, как мы видим,почтенный, щедрый, храбрый, покорный Аллаху, терпит вред от людей ну как можно порицать его?! Тогда как Аллах так же наделил их чудесами, например у Имама Шазилий, Имама Рифаи, АбдульКадыра аль-Джиляни, Имама Ахмада аль-Бадави, Ибрахима ад-Дусукъий, среди больших имамов как Имам Накшбандий (да будет доволен ими Аллагь). Чудеса также являются показателем яркого подтверждения и твердого довода на их истинность и правильность их пути.

Вопрос: А есть ли что-нибудь чем могли бы кичиться те, кто отрицают Тасаввуф?

Ответ: Как  уже говорил, у них нет аналога тасаввуфу, чтобы могли кичиться перед ними. Ну, они говорят мы следуем Корану и Сунне, тогда как даже не понимают их правильно.

Я раньше говорил, и сейчас  скажу, что каждый ученый сколько бы не достигает знаний и не вступивший в тарикат, обладает этими искаженными мыслями чтобы ревизировать любимцев Аллаха, а далее сподвижников, и он начинает ревезировать любимцев, праведников, сподвижников и наконец, даже осмеливается обсуждать Пророка (мир ему и благословение) и среди них находятся те, кто говорит, что Он ошибся, не правильно вынес решение и т.д, а у Сифиев такого нет, у них предельное уважение к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение).

На вопросы ответил Шейх Махмуд Насир Хут

Перевод с арабского Абу Мухаммад ад-Дагестани

islamdag.ru

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.