• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВНЕШНИЙ ВИД МУСУЛЬМАНИНА?

30036-INNERRESIZED600-600-7308Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том. Вся хвала Аллаху, Господу миров.  Благословение и приветствие Мухаммаду, посланному как милость для миров.

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, уважаемые братья и сестры! Сегодня иншаЛлах, мы расскажем о внешнем виде мусульманина и соответственно начнем с  этики соблюдения чистоты и личной гигиены.

Ни для кого не секрет что, Ислам заложил основу сохранения чистоты и обосновал правила соблюдения чистоты повсюду. Свящённый Коран и хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ещё более 1400 лет тому назад так сильно повлияли на невежественных, тёмных и нечистоплотных жителей Аравийского полуострова, что они поднялись по нравственному этикету и чистоплотности на самую высокую ступень человечества.

В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Мыть голову и тело раз в неделю – долг каждого мусульманина перед Аллахом». Также Посланник Аллаха (мир и благословение ему от Аллаха) повелел стричь ногти, чистить зубы, хранить одежду в чистоте, а также не более чем через сорок дней выщипать или сбривать волосы в подмышках и на лобке.

В хадисе, рассказанном Муслимом, говорится: «Чистота – половина веры (имана)». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Вы очищайте свою одежду и обувь, и будьте опрятны и аккуратны так, чтобы вас можно было различить среди людей» (Абу Давуд).

Ещё в хадисе, переданном Абу Давудом, говорится: «Вы очищайте пороги своего дома, дворики перед домами». Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) повелел: «В каждую пятницу и когда вы идёте на собрания (маджлисы), одевайтесь в красивые одежды, купайтесь и умащивайтесь благовониями». Если Пророк (мир ему и благословение от Аллаха) видел человека с пожелтевшими зубами, взъерошенными волосами и в запыленной одежде, то сразу же говорил: «Соблюдайте чистоту!» (Байхаки, Баззар). В другом хадисе говорится: «Ключ к намазу –  это чистота» (Ат-Тирмизи).

В чём же суть такого большого внимания Ислама к чистоте?

1. Соблюдение чистота – это такое полезное во всех отношениях деяние, которое соответствует разумной сути человека, его природе. Ислам отвечает жизненным потребностям, природе человека и его добрым деяниям, и поэтому он и обращает на чистоту соответствующее внимание.

2. Соблюдая чистоту, мусульмане сохраняют свои достоинства, величие и святость. Людям нравится чистый, опрятный человек, поэтому им захочется встретиться с ним ещё раз. От неряшливого, нечистоплотного человека люди отворачиваются, не любят с ним связываться, и посему Ислам требует от людей чистоплотности, опрятности и аккуратности.

3. Соблюдение чистоты – это и залог здоровья. Большинство болезней люди приобретают из-за несоблюдения чистоты, из-за попадания микробов вовнутрь, и поэтому Ислам и требует того, чтобы части тела, через которые эти микробы могут попасть в организм человека, – руки, ноги, рот и др. – были вымыты и содержались в чистоте. Особенно при приеме пищи и совершении намазов. Также Ислам требует, чтобы мусульмане мыли руки, как перед едой, так и после потребления пищи.

4. Человеку свойственно, прежде чем предстать перед царём или вышестоящим начальством, навести во внешнем виде порядок. И в каком же чистом и опрятном виде необходимо стать перед Царём царей, перед Господом всех миров, Всевышним Аллахом! Нельзя забывать, что Создатель любит чистых и опрятных людей. Поэтому мусульманину следует изучить этику соблюдения чистоты и руководствоваться ею в повседневной жизни.

Нечистоты бывают двух видов: нечистоты, поступающие в организм извне, и нечистоты, выделяемые самим организмом.

Нечистот, накапливающихся на организме, всего семь:

1). Нечистоты, накапливающиеся в волосах: пыль, грязь, вши и т.п. Для избавления от них следует очистить волосы, используя шампунь, промывая и расчесывая. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) расчесывал свои волосы через день, и велел другим делать так же. Также он говорил: «Тот, у кого есть волосы, пусть к ним относится уважительно!» (Абу Давуд). Уважительное отношение к волосам означает заботу о волосах: своевременное мытье и расчесывание их. Когда к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) зашел один человек с потрепанными волосами, он сказал: «Неужели у него нет хотя бы масла, чтобы придать волосам приличный вид; приходят некоторые как шайтаны» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

2). Нечистоты, которые накапливаются в ушах и в складках ушной раковины. Очищение ушей во время омовения удаляет грязь и нечистоты с видимых частей уха, а для того, чтобы удалить грязь изнутри, то есть, у входа в ушную раковину, необходимо использовать ватные палочки, особенно после купания. Если в ушной раковине накопится много грязи, это может повредить здоровью и вызвать болезни уха.

3). Нечистоты, которые накапливаются в носу. Прочистить нос следует высморкавшись, набрав в нос воды и прополоскав его, если есть необходимость использовать для очистки пальцы, то следует пользоваться пальцами левой руки. При очистке носа, при сморкании следует наклониться, отвернуться от людей и повернуться налево. Нежелательно сморкаться и очищать горло в положении стоя, или обратившись в сторону Кибла.

4). Нечистоты, которые накапливаются на зубах и деснах, и имеющие желтый цвет. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) очень не любил видеть пожелтевшие зубы, поэтому мусульманам не следует допускать пожелтения зубов. Зубы следует чистить щёткой и пастой. Особо одобряется использование сивака. Чистить зубы сиваком следует перед сном и проснувшись, при омовении, перед совершением намаза, при плохом запахе изо рта. Если мы будете использовать для сивака палочку дерева арак, она не только очистит и сохранит зубы, но и укрепит десна. Современные учёные тоже пришли к выводу, что в корне дерева арак имеются антисептические вещества, укрепляющие зубы и дёсна.

5). Нечистоты, накалывающиеся в бороде. Бороду следует мыть, расчесывать и всегда держать в чистоте. Ее следует подправить, нельзя оставлять ее в потрепанном виде. Борода должна быть привлекательной, и ни как не уродливой, особенно у тех, кто призывает людей на путь Ислама.

6). Нечистоты, накапливающиеся под ногтями и в складках пальцев рук. Раньше арабы не мыли руки после еды, и поэтому грязь накапливалась в складках пальцев рук и Пророк (мир и благословение ему от Аллаха) повелел им чистить эти места и мыть руки после еды. Также он повелел стричь ногти и удалить грязь из под ногтей. В хадисе, рассказанном имамом Ахмадом, говорится: «Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) что-то долго не снисходило откровение, тогда к нему пришел архангел Джабраил и сказал: «Как же нам спуститься к вам, если вы не очищаете складки на пальцах рук, если под ногтями у вас накапливается грязь, если зубы у вас пожелтели. Ты повелевай своей общине соблюдать чистоту».

7). Грязь и пыль, оседающая и накапливающаяся на теле человека в результате работы и выделения пота. Считается сунной очищать тело от пыли и пота. В Исламе нельзя пойти к людям с запахом пота или другими неприятными запахами. Особо возбраняется совершить в таком виде намаз, стоять перед Всевышним Аллахом. Как мы упомянули выше, в Коране есть аят, в котором говорится, что Всевышний Аллах любит чистоплотных людей. Отсюда следует, что Аллах не любит грязных, нечистоплотных людей. Поэтому нам повелено хоть раз в неделю купаться, особенно следует совершить полное омовение всего тела в пятницу.

На теле человека выделяют восемь мест, которые обрастаются, и которые, в свою очередь, следует удалять или подправлять.

1. Волосы на голове. Волосы на голове разрешается сбрить, стричь наголо, можно отращивать, если аккуратно ухаживать за ними, держать в чистоте и укорачивать время от времени. Но нельзя, как это делают недалёкие, умалишенные люди, частично сбривать волосы, а частично оставлять.

2. Волосы усов. Не одобряется отращивать длинные усы, особо не одобряется оставлять усы не подстриженными настолько, что при приеме пищи еда касалась усов. Поэтому полагается подстригать усы так, чтобы видна была линия над верхней губой. Также одобряется насколько возможно укорачивать усы.

3. Волосы в подмышках. Их следует щипать не более чем через 40 дней. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) установил для удаления волос из подмышек и вокруг половых органов – сорок дней. Оставлять их более этого срока возбраняется и не одобряется. Кому трудно выщипывать волосы из подмышек, можно и сбривать, главное – соблюдение чистоты, а при бритье чистота также соблюдается. Считается сунной выщипывать волосы сначала с правой стороны, а потом – с левой. Если говорить о предпочтительности выщипывания или бритью, то можно понять, что после выщипывания рост волос сокращается, а после бритья он увеличивается.

4. Волосы на аврате. Их тоже следует сбривать не позже чем 40 дней. Имам ан-Навави ( да смилуется над ним Аллах) разъяснил, что под ‘авратом подразумеваются волосы, растущие вокруг половых органов и заднего прохода. Поэтому удалить волосы с обоих мест следует бритьем или с помощью других средств эпиляции. Но женщине предпочтительней выщипывание. Имам Манави (да смилостивиться над ним Аллах) говорит, что целью бритья волос на ‘аврате является соблюдение чистоты и укрепление хороших отношений между супругами. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) установил срок для выщипывания или сбривания волос в подмышках и на ‘аврате в  40 дней, и поэтому не следует откладывать это более чем на 40 дней. (Хадис передал Муслим).

5. Ногти. Считается сунной подрезать их в каждую пятницу. Длинные ногти не только уродливы, но под ними накапливается грязь, ими можно поцарапать, и кроме того, длинные ногти – признак, присущий больше животным, чем человеку. Особенно порицается выращивать длинные ногти, подобно непристойным женщинам, которые появились в наше время. Даже если Ислам и не велел бы подстригать ногти, то все равно каждый здравомыслящий человек ведь видит безобразность длинных ногтей и неудобства, связанные с ними. Но, несмотря на это, воспринимая подобное за гордость, даже в газетах и журналах часто можно встретить фотографии женщин, которые, подобно диким животным, отращивают свои ногти.

Посланник Аллаха (мир и благословение ему от Аллаха) часто велел подрезать ногти, не одобрял поступок тех, кто не очищал под ногтями грязь. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Абу Хурайра, ты подрезай свои ногти, ибо на длинных ногтях сидит шайтан». (Привел хадис Хатиб). В шариатских книгах указывается, что если у человека под ногтями накопилась грязь, препятствующая подступу воды к коже под ногтями, то его намаз считается недействительной.

Последовательность подрезания ногтей следующее: следует начать с указательного пальца правой руки, и далее, до мизинца, а затем следует продолжить с мизинца левой руки до большого пальца и в самом конце подрезать ноготь большого пальца правой руки. Что касается ногтей пальцев ног, то следует подрезать их, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой ноги. После подрезания ногтей пальцы следует промыть и совершить омовение.

6. Длинный пупок. Его следует резать сразу же после рождения ребёнка. Следует резать, оставив пупок длиной, равной толщине четырёх пальцев. Если его не отрезать, пупок может начать гнить, а это, в свою очередь, приведет к болезни ребёнка. Если же отрезать его, оставив длину меньше толщины четырёх пальцев, то ребёнку будет очень больно. Затем пупок следует завязать шерстяной ниткой и наложить марлю, промоченную в оливковом масле. Врачи могут применить соответствующие лекарства.

7. Крайняя плоть полового органа. В книге «Фатх аль-му‘ин» написано: «Совершить обрезание крайней плоти обязаны как мужчины, так и женщины». В ней же приводятся высказывания ученых-богословов, что для мужчин совершение обрезания является обязанностью, а для женщин – сунной. В благородном хадисе говорится: «Обрезание – это путь, правило для мужчин и предпочитаемое для женщин». (Ахмад, Байхаки).

Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была женщина, которая совершала обряд обрезания женщин по имени Умму Атиййа (да будет доволен ею Аллах). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «О Умму Атиййа, при совершении обрезания ты придерживайся середины, не обрезай слишком большую часть плоти; лучше придерживаться середины, это увеличивает красоту лица женщины и доставляет больше удовольствия мужу».

В книгах ученых пишется, что если отрезать большую часть плоти, это может привести к фригидности женщины. Поэтому важно придерживаться середины. Обрезание следует совершать на седьмой день после рождения ребенка, если в этот срок не получилось, то – на сорок первый день, если и тогда не уложились, то следует совершить по истечении семи лет, если и тогда не сделано, то после совершеннолетия ему самому следует позаботиться о своем обрезании.

8. Борода. Большинство богословов утверждают, что начисто сбривать бороду запретно. Имам ан-Навави и Рафии (да смилуется над ними Аллах) пишут, что это – неодобряемое действие. Запрещается красить седую бороду в черный цвет. (С разрешения мужа жена может скрасить свои волосы на голове в черный цвет). Также нельзя выщипывать седые волосы из бороды.

Теперь давайте поразмыслим, дорогие мусульмане: если мы будем, как того требует Коран и хадисы, купаться в каждую пятницу, содержать свою одежду в чистоте, употреблять благовония, купаться после половых сношений, то есть, осквернения тела, и перед отправлением на собрания или другие мероприятия, где мы встречаемся с людьми, будем тщательно совершать каждое омовение, как того требует шариат, будем мыть руки перед едой и после, позаботимся, как того требует шариат, о чистоте в доме, во дворе и во всем имуществе, будем следовать вышеперечисленным санитарно-гигиеническим правилам, разве у нас не будет отменного здоровья и уважения в обществе?!

Нас тогда полюбят Аллах и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Но чистота, согласно шариату, не ограничивается только вышеупомянутыми правилами. Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Чистота, по требованию шариата, имеет четыре ступени, а самая низкая ступень есть вышеупомянутая».

Вторая ступень: очищение частей тела от грехов и приучение их служению Аллаху. Например: язык следует очищать от злословия, клеветы и лжи. Приучать его постоянному поминанию Аллаха, чтению священного Корана, наставлению людей на праведный путь. Не следует приучать глаза смотреть на чужих женщин, на недозволенные телепередачи и недостатки других. Необходимо приучать их смотреть на чудесные создания Аллаха на земле и на небесах, на Коран и хадисы, на книги исламских ученых-алимов, и крайне необходимое.

Руки необходимо беречь от воровства, рукоприкладства, от направления и протягивания на запретное. Уши необходимо беречь от прослушивания злословия, клеветы и т.п. Необходимо дать ушам возможность слушать Коран и хадисы, наставления, полезные научные истины, полезные разговоры. Желудок необходимо беречь от сомнительной и запретной пищи и от неумеренности в еде; легкие – от курева, тело – от наркотиков. Ноги нужно беречь от хождения по чужим или запретным местам (пивбары, всякие сборища). Их нужно использовать для походов на научные собрания и мечети, и совершения полезных для мусульман деяний.

Третья ступень: заполнение сердца благими нравами и очищение его от скверных, плохих качеств. Например: сердце следует очистить от таких пороков, как заносчивость, высокомерие, самовлюбленность, зависть, жадность, предательство, чрезмерная любовь к этому бренному миру, стремление к плохим деяниям, забвение Создателя, раболепие перед власть имущими, забвение потустороннего мира, жестокость, упрямство и другие. Сердце следует заполнить такими добродетелями, как милосердие, милость, любовь к Аллаху, Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), праведникам, шейхам, братьям по вере, скромность, постоянное поминание Аллаха, любовь к потустороннему миру, поминание смерти, богобоязненность, понимание ничтожности бренного мира, раскаяние, храбрость, доброта, щедрость, терпеливость, благодарность и другие.

Четвёртая ступень: очищение таинства, скрытого в сердце. Это отказ от всех мыслей, которые не вызывают довольство Аллаха и не приближают к Нему, и нахождение в каждый миг в состоянии любви к Аллаху, благоговейно думать об Аллахе, направив все помыслы к тому, что приближает раба к Аллаху.

Да одарит Аллах этими ступенями и достоинствами всех мусульман. Амин!

Теперь мы уважаемые братья и сестры перейдем к этике одевания мусульманина.

Одеяние тоже должно отвечать следующим нормам этики одевания:

1. Всегда одежду следует содержать в чистоте.

В хадисе, переданном ат-Тирмизи, говорится: «Чистота – половина веры».

2. Одежда должна быть широкой, не подчеркивающей контуры тела. Особенно женщинам не следует одевать обтянутую, подчеркивающую формы тела, прозрачную одежду, через которую проглядывает кожа.

В достоверном хадисе, рассказанном имамом Муслимом, говорится: «Во времена близкие к Концу Света появятся люди двух типов, на которых будет печать обитателей Ада: мужчины, которые держат в руках плети, похожие на хвост коровы, и избивают людей; и женщины одетые, но в то же время – голые, которые прельщают к себе мужчин и которые соблазняются к мужчинам, на головах у этих женщин будут холмики, схожие с горбом верблюда. Они не войдут в Рай, и даже не почуют аромат Рая, хотя запах Рая настолько силён, что его можно почуять издалека».

Этот священный хадис более 1400 лет тому назад рассказал нам о поведении мужчин и женщин в наше время. Слова «одетые, но в то же время – голые» означают и одежда слишком узкая и подчеркивающая форму тела, и короткие юбки, и одежда, даже если она и широкая, но сквозь которой видно тело, то есть, из прозрачной ткани. К ним относятся и модные в настоящее время платья с разрезами. Хадис утверждает, что одетые таким образом женщины не почуют и аромата Рая. Одежда на женщине должна быть покрывающей все тело, кроме лица и кистей рук. Запрещается женщине выходить из дому в одежде, из под которой проглядывают волосы на голове, грудь, ноги, запястье и т.п., и выставлять их на обозрение посторонним, чужим людям.

В хадисе, рассказанном Абу Давудом, говорится: «Со времени наступления менструального периода (то есть, со дня совершеннолетия) женщине нельзя показать своё тело, кроме лица и кистей рук».

Не одобряется удлинять одежду из-за гордости, чтобы подчеркнуть своё богатство или превосходство. В хадисе говорится: «Всевышний Аллах в Судный день не смотрит (то есть, не одарит Своей милостью) на того, кто удлинил свою одежду из-за гордости».

3. Запрещается мужчинам надевать одежду из шелка. В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Вы не одевайте в этом мире шёлк, кто оденет его в этом мире, не оденет его на том свете». Надеть шелковые платья женщине разрешается. Разрешается и мужчинам, если нет другой одежды, то есть, в безвыходном положении.

4. Не следует надевать форму, отличающуюся от общепринятого в данной местности, традиций своего народа, такие как миниюбки, одежды, подобные сценическим формам заморских или европейских артистов. Особо запрещается одевать мужчинам одежду, схожую с женской, и женщинам – одежду схожую с мужской.

В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом, говорится: «Пророк (мир и благословение ему от Аллаха) проклял женщину, которая облачается в мужскую одежду и мужчину, который одевается в женскую одежду».

5. Одеваться следует по обстоятельствам и ситуациям, т.е. к месту. Нельзя ходить на рынок в домашнем халате или в спортивной форме, в такой же форме не прилично и встречать гостей. Форма также должна соответствовать и выполняемой работе.

Пророк (мир и благословение ему от Аллаха) одевал галабию – длинная, покрывающая все тело верхняя одежда в виде широкого плаща – это традиция арабов и сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

6. Лучшее одеяние – это белая одежда. В хадисе, рассказанном Ахмадом, говорится: «Вы одевайтесь в белую одежду – это лучшая из вашей одежды».

7. Считается сунной одевать во время совершения намазов красивую одежду, особенно во время совершения пятничного и праздничного намазов.

8. Одеваться следует там, где нет людей, чтобы посторонние люди не могли узреть ваше тело, то есть, ‘аврат.

9. Прежде чем надеть одежду, следует стряхнуть ее, очистить от пыли, удалить, по необходимости, насекомых и т.п.

10. При одевании новой одежды следует читать следующую молитву:

أَللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ كَسَوْتَنِيهِ أَسْأَلُكَ خَيْرَهُ وَخَيْرَ مَا صُنِعَ لَهُ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهِ وَشَرِّ مَا صُنِعَ لَهُ

«Аллагьумма лякаль-хIамду анта касавтанигьи, асъалука хайрагьу ва хайра ма сунигIа лягьу ва агIузу бика мин шарригьи ва шарри ма сунигIа лягьу».

Смысл: «О, мой Аллах, хвала Тебе. Ты одарил меня этой одеждой. Я прошу у Тебя ее пользу и пользу того, ради чего она была сделана. Я также прошу у Тебя и защиты от ее вреда и вреда того, ради чего она была сделана».

В другом хадисе приведена и следующая молитва:

أَلْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي كَسَانِي هَذَا الثَّوْبَ وَرَزَقَنِيهِ مِنْ غَيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلَا قُوَّةٍ

«Аль-хIамду лиллягьи-ллязи касани гьаза-ссавба ва разакъанигьи мин гъайри хIавлин минни ва ля къувватин».

Смысл: «Хвала Аллау, Который одел меня в эту одежду, и обеспечил меня ей без малейшего усилия и возможностей с моей стороны».

11. Сунной является после того, как купили себе новую одежду, отдавать старую бедным и нуждающимся в качестве милостыни. Так поступал и сам Пророк (мир и благословение ему).

12. При одевании обычной одежды следует читать следующую молитву:

أَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِهِ وَخَيْرَ مَا صُنِعَ لَهُ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهِ وَشَرِّ مَا هُوَ لَهُ

«Аллагьумма инни асъалука мин хайригьи ва хайри ма сунигIа лягьу, ва агIузу бика мин шарригьи ва шарри ма гьува лягьу».

Смысл: «О Аллах, я прошу у Тебя ее пользу и пользу того, ради чего она была сделана. Я также прошу у Тебя и защиты от ее вреда и вреда того, ради чего она была сделана».

А при раздевании читайте следующую молитву:

بِاسْمِ اللهِ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ

«Бисмиллягьи-ллязи ля илягьа илля гьува».

Смысл: «Именем Аллаха, кроме Которого нет ничего другого достойного поклонения».

13. Одеваться следует, начиная с правой стороны, а раздеваться – с левой стороны. Так одевался и раздевался и сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). При одевании он читал и следующую молитву:

أَلْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي كَسَانِي مَا أُوَارِي بِهِ عَوْرَتِي وَأَتَجَمَّلُ بِهِ بَيْنَ النَّاسِ

«Аль-хIамду лиллягьи-ллязи касани ма увари бигьи гIаврати ва атаджаммалу бигьи байна-ннаси».

Смысл: «Вся хвала Аллаху, Который одарил меня одеждой, что прикрывает моё тело (аврат) и и которая украшает меня среди людей».

Запомните о братья и сестры! В последнее время многим мусульманам, особенно юношам и девушкам, в одежде нравится западная мода. И мысли и деяния мусульманина должны быть выше, нельзя им опускаться до уровня неверующих, и нельзя мусульманам воспринимать ту форму, которая им нравится, и отвергать ту, которая им не нравится. Нет в мире большей радости и счастья, чем принадлежность исламской религии, которой одарил Аллах мусульман. Мусульманин должен знать, что его ждёт вечный, потусторонний мир. Нельзя мусульманам, особенно женщинам, надевать форму, которая деградирует общество, портит человеческие нравы, нормы поведения.

Каждый мусульманин обязан запрещать своим жёнам, дочерям, сёстрам и племянницам носить открытую, прозрачную одежду.

В хадисе говорится: «Человек, который, когда ему понравилось что-то у другого народа, уподобился им, тот является из их числа». (Абу Давуд, ат-Табарани). Поэтому нельзя нам уподобляться неверующим Запада.

Да поможет нам Аллах! Амин!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки , , , , , , . Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.