• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Кто и почему уничтожает историю Ислама?

Весь исламский мир возмущен тем, что происходит в Палестине, где сионистский режим разрушает наши святыни и памятники истории. Однако, к величайшему сожалению, то же самое происходит на благословенной земле Хиджаза, особенно это касается Медины.

В Медине были уничтожены многие исторические памятники. Еще можно понять, если бы их ликвидировали для того, чтобы увеличить Мечеть Пророка (мир ему). Но те, кто это делает, стремятся уничтожить все то, чему, по их мнению, мусульмане могут поклоняться, наряду с Аллахом.

Весь исламский мир возмущен тем, что происходит в Палестине, где сионистский режим разрушает наши святыни и памятники истории. Однако, к величайшему сожалению, то же самое происходит на благословенной земле Хиджаза, особенно это касается Медины.

В Медине были уничтожены многие исторические памятники. Еще можно понять, если бы их ликвидировали для того, чтобы увеличить Мечеть Пророка (мир ему). Но те, кто это делает, стремятся уничтожить все то, чему, по их мнению, мусульмане могут поклоняться, наряду с Аллахом.

Эти люди якобы следуют примеру Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), велевшего срубить дерево, под которым была принесена Пророку (мир ему) присяга Ридван. Но не забывайте, что эта история имеет слабую степень достоверности: цепочка передатчиков ее прерывается.

Разрушая мусульманские памятники истории, ваххабиты в то же время возрождают памятники истории мединских евреев и даже лицемеров
1. Мечети. Разрушены многие исторические мечети, вместо них построены автомобильные стоянки. В числе этих исчезнувших мечетей – Шамс, Саният ал-вадаг, Урс, Фадых. Есть достоверные сведения, подтверждающие тот факт, что Пророк (мир ему) совершал в этих мечетях молитвы, какое же право имеет кто-либо их разрушить?

Нельзя разрушать эти мечети для того, чтобы на их месте строить автомобильные стоянки. А те доводы, что мусульмане могут начать поклоняться этим историческим памятникам, являются ложными: если бы целью мусульман было поклонение историческим памятникам, то в первую очередь они стали бы поклоняться Каабе и Мечети Пророка (мир ему).

2. Дом Саада бин Хайсамы. Это дом, в котором остановился Пророк (мир ему) сразу же после того, как прибыл в Медину. Он находился в двадцати метрах от мечети Куба, позднее на его месте была построена мечеть, которая стала историческим памятником, свидетельствующим о прибытии Посланника Аллаха (мир ему) в Медину. Эта мечеть была разрушена в октябре 1987 г., а на ее месте возвели автостоянку.

3. Колодцы. Разрушены следующие колодцы: Арис – колодец, расположенный в двух милях от Медины, это именно тот колодец, в который Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) случайно уронил перстень Пророка (мир ему). Ас-Самхуди в «Вафа аль-вафа» по этому поводу писал: «В наши дни этот колодец известен как Киба, его вода считается самой вкусной в Медине». Ваххабиты же испугались, что мусульмане начнут поклоняться этому колодцу, но разве вы когда-нибудь видели мусульман или, более того, неверных, поклоняющихся колодцам?

Колодец Урс – это личный колодец Посланника Аллаха (мир ему), он расположен на полмили восточнее мечети Куба. Ибн Саад в «Ат-Табакат ал-кубра» рассказывает о том, что Пророк (мир ему) пил из этого колодца и благословил его. Передается от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), что Избранник Божий (мир ему), сидя у края этого колодца, сказал: «Этой ночью я видел сон, как будто я сижу у одного из источников Рая» – имеется в виду колодец Урс. От Икримы также передается, что Пророк (мир ему) еще сказал: «Колодец Урс – это один из источников Рая», от Гумара бин ал-Хакама передается, что Пророк (мир ему) отмечал: «Да, колодец Урс является одним из источников Рая, а его вода является самой вкусной».

Когда сподвижники омывали тело Пророка (мир ему) после смерти, то воду брали именно из этого колодца. Передается через Саида ибн Ракиша от Анаса бин Малика: «Мы с Пророком (мир ему) пришли в Куба и направились к колодцу Урс, Пророк (мир ему) сидел на осле, а мы попытались достать воду, однако, воды не было, тогда он сполоснул рот, выплюнул воду в ведро и вылил его содержимое в коледец, и вдруг тот наполнился водой» (Ибн Хиббан). Ваххабиты же, аргументируя свои действия опасением перед язычеством, разрушили эти колодцы. Какое право они имеют разрушать мусульманские исторические памятники?

4. Холм лучников и пещера горы Ухуд. Речь идет о холме, на котором стояли лучники во время битвы при Ухуде. Этот холм имел огромную историко-культурную ценность и давал мусульманам возможность еще раз извлечь уроки из причин поражения в битве при горе Ухуде, мусульмане еще и еще раз осознавали необходимость подчинения Пророку (мир ему). Но этот холм был снесен – сейчас сохранилась лишь небольшая его часть. Что же касается пещеры горы Ухуд, которую любят мусульмане, и к которой поднялся Пророк (мир ему) после битвы при Ухуде, то ее закрыли различными постройками.

5. Ров и стена лучезарной Медины. Мединский ров представлял собой памятник мусульманской военной культуры, Пророк (мир ему) лично участвовал в постройке этого рва, но вот прошло уже несколько лет, как его завалили землей. Еще одним культурно-историческим памятником, уничтоженным ваххабитами, является мединская стена; к сожалению, и мединские ворота, и мечеть, находившаяся близ нее, в 1984 г. были разрушены, а на их месте была построена автостоянка.
Забота об исторических памятниках еврейской общины Медины и наследии лицемеров

В то же время ваххабиты заботятся о сохранности исторических памятников, оставшихся после евреев и лицемеров. В частности рядом с крепостью вождя евреев Медины Кааба ибн аль-Ашрафа установлена табличка: «Внимание: исторический памятник. Запрещается нанесение ущерба этому памятнику. Он находится в королевском списке исторических памятников. № 26, дата: 12/6/1392 (24/7/1972 г.)».

Что касается исторических памятников, связанных с лицемерами, то, прежде всего, надо напомнить, что лицемеры недалеко от мечети Куба построили мечеть Дырар. Ваххабиты, начиная с михраба, разрушили мечеть Куба, а напротив мечети Дырар построили новую мечеть, которая включила ее в себя.

Нет сомнения в том, что Шариат запретил подобное. Аллах в Коране прямо сказал: «Никогда не выстаивай в ней молитву». «Борцы с ересью» же поступили наоборот – лишили мусульман мечети, благословленной Пророком (мир ему) и, вместо нее, возродили мечеть лицемеров.

По чьей инициативе?

У читателя может возникнуть вполне справедливый вопрос. По чьей инициативе, по чьему приказу все это делается? Ответ: это делается по инициативе и приказу потомков Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.

В официальном указе саудовских властей под номером МЗ/9696, подписанном Абдуль-Азизом бин Абдуллой ибн Хасаном, главой Инспекции по побуждению к благому и пресечению запретного, сказано: «Приказываю хозяина сада, в котором находятся две пальмы, посаженные Салманом ал-Фариси, лишить этой части сада и превратить ее в городской парк, что позволит нам избавиться от следов упомянутых пальм».

Не удивляет ли это вас? С каких это пор глава инспекции начал исполнять обязанности генерального архитектора? С каких это пор он решает, где сносить мечеть и где строить автостоянку?

Что же касается тех пальм, то знай, дорогой читатель, что они посажены самим Пророком (мир ему). В достоверном хадисе, переданном Ахмадом от Махмуда ибн Лябида и Абдуллы ибн Аббаса, рассказывается: «…В то время Салман был рабом и пропустил битвы при Бадре и Ухуде. Поэтому Пророк (мир ему) посоветовал ему заключить со своим хозяином договор. Салман рассказывает: «Я заключил с ним договор, что буду освобожден после того, как посажу триста пальм и отдам ему сорок окийев (мера веса – прим. перев.). Тогда Пророк (мир ему) велел сподвижникам помочь мне, и они начали приносить по тридцать, двадцать, пятнадцать, десять ростков пальм, каждый приносил столько, сколько мог пожертвовать. Когда у меня набралось триста пальм, Пророк (мир ему) сказал: «Иди выкопай для них лунки, и я лично буду сажать их». Мои друзья помогли мне выкопать лунки, после чего мы стали подавать Пророку (мир ему) ростки, а он их сажал. Я клянусь Аллахом, в руках которого душа Салмана, ни один из этих ростков не умер…» (Табари, Ибн Абдул-Барр).

Почему же, дорогой читатель, решено было уничтожить именно те пальмы, которые были посажены самим Пророком (мир ему)? Неужели только это место подходит для устроения городского парка?

Вот таким образом постепенно искореняется история Ислама в этом городе. На месте этих памятников сейчас возведены современные здания, автостоянки, магазинчики и супер-маркеты.

Поджог арабской библиотеки в священной Мекке

После взятия Мекки ваххабиты постарались уничтожить все мусульманские исторические памятники, кроме Запретной мечети (Масджид аль-Харам). С целью «очищения» мусульманского сознания они решили уничтожить кладезь мысли, одну из крупнейших и редчайших мусульманских библиотек мира, арабскую библиотеку в Мекке. Она была сожжена.

Что же содержалось в этой библиотеке? На самом деле это была больше, чем библиотека, это был минарет мусульманской мысли. Библиотека содержала 60 000 редких книг, 40 000 рукописей, часть из которых принадлежала сподвижникам Пророка (мир ему). Среди них были рукописи, написанные на шкурах газелей, костях, камнях, деревянных и глиняных дощечках, кроме этого в библиотеке хранились редкие исторические ценности, связанные с исламским и доисламским периодом.

Эта библиотека считалась самой безопасной в мире, именно поэтому в нее свозились редчайшие книги со всего мира. С ее гибелью мусульмане потеряли многие редчайшие рукописи и другие исторические ценности. Они все были сожжены людьми, которые зачастую даже не умели читать и писать, но считали себя при этом «истинными единобожниками».

Двойные стандарты

Ваххабиты считают благословение реликвиями проявлением язычества. На фоне этого в недоумение приводит следующее. К телу умершего Ибн Теймии, которого в ваххабитских кругах считают непререкаемым авторитетом, последователи приходили в надежде на благословение.

Ибн Абдуль-Хади в «Аль-Укуд дария» пишет: «В крепость (после смерти Ибн Теймии) прибыла группа людей. Им позволили войти и перед омовением усопшего разрешили пройти туда, где он находился. Люди там сидели рядом с ним, читали Коран и в надежде на благословение смотрели на тело и целовали его, а затем уходили. Затем пришли женщины и совершили то же самое. На его погребальные носилки люди в надежде на благословение бросали свои платки и чалмы. Говорят, что его тюбетейка была продана за пятьсот дирхемов. После его похорон люди еще долгое время ходили к могиле».

Еще более примечателен следующий момент. Отцом ваххабизма, как известно, является Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб. Многие мусульмане, видя непримиримое отношение ваххабитов ко всему, что связано с могилами, думают, что могилы их предводителей тоже выглядят очень скромно и не выделяются над уровнем земли. Такое представление неверно, на самом деле ваххабиты превратили могилу Мухаммада ибн Абдулваххаба в Неджде в настоящий мазар (зиярат, мавзолей). Над ней построено высокое, красивое здание, отделанное мрамором.

Внутри же молельного дома в Эр-Рияде вывешена табличка, на которой выгравирован текст присяги первого саудовского эмира Мухаммада ибн Сауда Мухаммаду бин Абдуль-Ваххабу. У посетителей есть даже возможность прикоснуться к ней, чтобы получить благословение.

По материалам книги Абдуллы аль-Кахтани \”Кто они – неохариджиты (\”салафиты\”)\”

Дополнительно
Сохранить исчезающее историческое наследие Медины

Пророк Мухаммад (мир ему) возносил молитвы в 43 различных мечетях пресветлой Медины за все время своей жизни, однако согласно исследованию, проведенному учеными на основе исторических свидетельств и хроник, из их числа сохранилось лишь пять. Сегодня Саудовский исследовательский центр предпринимает усилия по сохранению исторического наследия священного города.

«На сегодняшний день сохранились всего лишь пять мечетей: мечеть Пророка (мир ему), мечеть Куба, мечеть Аль-Иджаба и мечеть Аль-Кыблатейн», – говорит Абдуль-Басит Бадр, директор центра.

Он рассказал, что его организация определила местонахождение мечетей на карте с помощью спутниковых снимков. «Мы также подготовили карту «Медина во времена Пророка (мир ему)», которая показывает жилые кварталы и хозяйства крупнейших племен тех времен, таких как Ауз и Хазрай, а также мухаджиров (мекканцев, последовавших за Пророком (мир ему) в Медину).

По словам Бадра, рассредоточение людей по различным районам города стало одной из основных причин роста количества мечетей в то время. Некоторые мечети принадлежали Дияр Бану Саламе, к востоку от современного Мединского исламского университета, и Бану Салим ибн Ауфу, к югу от мечети Куба. Другими известными мечетями были: мечеть Бану Муавийа (Аль-Иджаба), мечеть Бану Харита, мечеть Бану Саеда, мечеть Шейхан, мечеть Шаджара (Микат) и мечеть Бану Ваиль.

Некоторые из мечетей исчезли с лица Земли в результате миграции людей из города, естественной демографической экспансии, а также изменений в архитектуре Медины и строительства новых зданий, утверждается в исследовании.

«Мы хотим использовать книги по истории Медины, в особенности те, что были написаны ее жителями, чтобы определить точное расположение этих мечетей», – говорит Бадр. Центр, по его словам, планирует собрать коллекцию связанных с историей Медины реликвий и манускриптов, находящихся в университетах, библиотеках и музеях по всему миру. «Эти документы позволят нам получить более полное представление об истории Медины и изучить ее «белые пятна», – добавляет ученый.

Центру уже удалось собрать около 900 летописей, в первую очередь из хранилищ Лейденского университета в Голландии и Принстонского университета в США, вдобавок к исследованиям Медины, проводившимся британским Министерством иностранных дел. Мединский центр также сотрудничает с Исследовательским центром имени короля Фейсала (Саудовская Аравия) и Институтом рукописей, аффилированной структуры Лиги арабских государств.

Исследовательский центр, по словам Бадра, намеревается также снять серию фильмов о жизни Посланника Аллаха (мир ему). «В библиотеке при Мечети Пророка хранится множество ценных манускриптов. Мы хотели бы опубликовать их список для удобства пользования ими учителями и студентами», – говорит он.

«Мы завершили перевод крупной энциклопедии выдающихся личностей Медины под авторством имама Сахави, – рассказывает Бадр. – В ней можно найти много ценной информации о городе и происходивших в ней исторических событиях».

Недавно Центр организовал выставку в центре Медины, которая размещается в 13 павильонах, экспонаты которых посвящены жизни и деяниям Пророка (мир ему). На выставке демонстрируются картины, фильмы, макеты и карты, используется звуковое сопровождение.

Экспозиции павильонов рассказывают о рождении Пророка (мир ему), его переселении в Медину, его борьбе и смерти, а также социальной и экономической жизни племен Аравийского полуострова. На выставке представлены макеты старейшей в мире Мечети Пророка, различных домов, где жил Посланник Аллаха (мир ему), и комнаты Айши (да будет доволен ею Аллах).

Экспонаты выставки сопровождаются подписями на арабском, турецком, английском, малайском и французском языках для удобства посетителей со всего мира.

Медина – это великое наследие всего человечества. Город, который, приняв Мухаммада (мир ему), кардинально изменил ход истории. Поэтому то богатство, которое он хранит, должно быть сохранено

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.