• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Курбан байрам

Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца Зуль-хиджа – месяца хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир: Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Аллаhу акбар ла иЛаЬа илляЛлаhу вАллаhу акбар, Аллаhу акбар ва лиЛлаhиль х1амд – два раза.

Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Аллаhу акбар. Аллаhу акбар кабиран вальх1амдулиЛлаhи касиран ва субх1анАллаhи букратан ва асила, ла иЛаhа илляЛлаhу вАллаhу акбар, Аллаhу акбар ва лиЛлаhиль х1амд.

Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца Зуль-хиджа.

Ночь на Курбан-байрам желательно провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы своих рабов. Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Кто бы ни бодрствовал в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других».

Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно в мечети.

После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника. Намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить суннат-купание во имя Аллаhа». Также желательно постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза. Время совершения ‘ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя бы обычный суннат-намаз в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не является исключением и тот, кто находится в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаhу акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный суннат-намаз по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаhа».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджаhту». После этого в первом рака’ате 7 раз произносят «Аллаhу акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаhу акбар», за исключением последнего, произносят: СубханАллаhи валь х1амду лиЛляhи ва ля иляhа илля Ллаhу вАллаhу акбар.

После последнего «Аллаhу акбар» читают суру «аль-Фатих1а». Во втором рака‘ате «Аллаhу акбар» читают 5 раз, не считая того «Аллаhу акбара», который читается при вставании с земного поклона. После праздничного намаза имам читает хутба.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное и его мясо желательно раздать нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

Мусульманское жертвоприношение

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием (суннатун муаккада). В хадисе, переданном от ‘Али-асх1аба (да будет доволен им Аллаh), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле- продаже запишется как тасбих (поминание Аллаhа), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов». Благочестивые мусульмане стараются каждый год резать курбан, поэтому и нам следует изыскать возможность дня этого. «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», – сказано в хадисе. Имам Шафии (рах1имаЬуЛлаh) сказал: «Я не одобряю не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его».

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением.

Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.