• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Мухаммад Ибн Сауд Основоположник ваххабизма Мухаммад Ибн Абдуль-ваххаб, обвинив мусульман в ереси, язычестве и атеизме, объявил войну против них

Он спровоцировал кочевников пустыни Наджд и окрестных районов собрать войско при помощи Ибн Сауда. Потом он совершил вторжения в мусульманонаселенные городские и сельские районы, устроил кровавую бойню, разграбил имущество мусульман в качестве военного трофея. Обвинения мусульман в ереси со стороны Мухаммада Ибн Абдуль-ваххаба носили столь обширный характер, что касались не только обычных мусульман, но и некоторых улемов суннитского толка. Например, Мухаммад Ибн Абдуль-ваххаб, который представлял себя приверженцем толка Ханбали, обвинил в ереси даже основоположника этого толка Ахмеда Ибн Ханбала. Он считал, что Ахмед Ибн Ханбал посвятил часть своей книги паломничеству к гробнице имама Хусейна (а) В Кербеле и обрядам, совершаемым паломникам, в то время, как по мнению Абдуль-ваххаба, посещение святынь и гробниц непорочных имамов (а) считается ересью. Исходя из этого, он считал дозволенным убивать паломников и грабить их имущество.

На протяжении исламской истории появлялись лица и группировки, которые впадали в фанатизм и крайности в понимании ислама. Хотя в зависимости от политических, общественных и культурных условий того или иного периода, влияние и могущество лиц, придержавшихся таких склонностей, колебалось, они существовали почти всегда. Мухаммад Ибн Абдуль-ваххаб также основал такой фанатический толк и в сообщничестве с Мухаммадом ибн Саудом запугал массовыми убийствами мусульман, стараясь распространить ваххабитские учения. Разумеется, вначале новые выдуманные Ибн Абдуль-ваххабом учения были отвергнуты исламскими улемами. Тогдашний муфтий Мекки и выдающийся улем Хиджаза сейед Ахмед Ибн Зейни Дахлан пишет в своей книге “Хуласат-аль-калам” (Одним словом): “При жизни Мухаммада Ибн Абдуль-ваххаба в 1165 году лунной хиджры некоторые ваххабитские улемы из Наджда отправились в Мекку на диспут с мекканскими улемами. Они изложили свои убеждения. Мекканские улемы подвергли критике их мнения и убеждения. Они никак не могли принять идеи ваххабитов, считая их противоречащими предписаниям божьего Пророка и великим кораническим аятам. Узнав об убеждениях ваххабитов, мекканские улемы объявили их необоснованными и порицаемыми. В то время судья Мекки дал приказ о задержании ваххабитских улемов. Некоторые из них были арестованы, другие бежали”.

Аналогичное событие произошло в 1781 году. Некоторые ваххабитские улемы из города Дерья, который был центром саудовцев и ваххабитов, отправились в Мекку и изложили мекканским улемам свое видение монотеизма. Мекканские улемы, сочтя их еретиками, изгнали их из Мекки, не пропустив их к божьему храму для совершения паломничества. Встает вопрос: так почему же ваххабиты отправились в Мекку для выдвижения своих идей. В ответ можно сказать, что Мекка является самым святым городом мусульман. Ваххабиты намеревались захватить Мекку и превратить ее в свой религиозный центр, чтобы мусульмане приняли их идеи, т.е. ваххабизм вместо ислама.

При этом, Мухаммад Ибн Сауд, который ранее был знаком с Мухаммадом Ибн Абдуль-ваххабом, был шейхом небольшого племени Онейза в Наджде. После присоединения к Абдуль-ваххабу он постепенно набрал силы, вплоть до того, что в 1781 году он совершил вторжение в соседние города и разграбил имущество и скот их жителей. Он скончался в 1765 году спустя 30 лет правления в Наджде. После него власть оказалась в руках сына Абдуль-азиза, который как преемник отца вместе с ним заключил союз с Муххамадом Ибн Абдуль-ваххабом. Абдуль-азиз, который при жизни Муххамада Ибн Сауда был командиром части его войска, при поддержке Мухаммада Ибн Абдуль-ваххаба захватил большую часть Саудовской Аравии.

Мухаммад Ибн Абдуль-ваххаб скончался в 1793 году в 96-летнем возрасте. После него сыновья и внуки продолжили его путь, агитируя ваххабизм. Один из его внуков по имени Абдуль-латиф является известным автором ваххабитской идеологии. Сыновья и внуки Абухаммада Ибн Абдуль-ваххаба в своих книгах разъясняли, комментировали и распространяли новую уклонистскую идеологию.

Самое страшное преступление ваххабитов, зафиксированное в истории – это вторжение в священный город Кербела в Ираке, разрушение территории храма имама Хусейна (а) и беспощадное убийство молившихся мусульман. В 1801 году Сауд Ибн Абдуль-азиз – внук Мухаммада Ибн Сауда Вахаби набрал войско из 20 тысяч арабов-бедуинов из Наджда и совершил нападение на Кербелу. Они окружили священный город и насильно вторглись в него. В те времена, Кербела находилась в апогее славы и величия. В этот священный город путешествовали иранские, турецкие и арабские паломники для посещения гробницы внука Пророка ислама имама Хусейна (мир ему), который мученически погиб в одноименной пустыне вблизи этого города. Сауд объявил их еретиками и убил охранников, жителей и паломников Кербелы по причине того, что они совершали паломничество к храму имама Хусейна (а). Никто не остался в живых за исключением тех, которые сбежали или скрылись в безопасном месте. Войска ваххабитов совершили в Кербеле такие страшные преступления, что их описывать нельзя. По свидетельству истории, ваххабиты убили не менее 5 тысяч жителей города. Грубые и заблуждавшиеся войска Сауда не уважали даже святость гробницы внука Пророка (с) Хусейна Ибн Али (а) и разрушили ее. Они разрушили священную ограду вокруг его могилы, забрав с собой золото и серебро мавзолея.

Трагедия в Кербеле вызвала широкую реакцию в исламском мире и широкие протесты против ваххабитов. Поэты посвятили много элегий (марсия) осквернению священного статуса гробницы имама Хусейна (а). На протяжении 12 лет вахаббиты время от времени вторгались в Кербелу и ее окрестности, а также в город Наджаф, и грабили их богатство.

Видный улем в Ираке сейед Джавад Амоли, который жил в те времена, пишет о том, как вели себя ваххабиты в Кербеле: “В 1801 году Сауд вторгся в храм Хусейна (а). Он убил многих детей и мужчин, разграбил их имущество и сотворил в священном храме такие страшные преступления и разрушения, которые известному одному только Богу”.

Преступления ваххабитов в Кербеле вызвали волну ненависти к ним, вплоть до того, что летом 1218 года лунной хиджры какой-то шиит убил 83-летнего отца Сауда по имени Абдуль-азиз.

В 1805 году войска Сауда вторглись в священный город Наджаф, где находится гробница имама Али (а). Однако, встретив героическую оборону населения Наджафа, он был вынужден отступить. Историки пишут, что народ и духовные семинаристы вместе с великим религиозным лицом Наджафа Кашефом Аль-Кетта круглосуточно защищали город. Дом духовного лица стал оружейным складом. Этим муджахидом у каждых ворот в Наджаф и на каждой башне дежурили талибы (студенты семинария) и рядовые жители. Войска Сауда в этой войне составляли 15 тысяч человек. Историк из Наджда Ибн Бушр пишет о нападениях ваххабитов на Наджаф: “В 1220 году лунной хиджры Сауд продвинулся с большим войском в сторону священного города Наджаф в Ираке. Когда его войска добрались до окрестностей Наджафа, они увидели перед собой глубокий ров. Группа ваххабитов была убита выстрелами из крепостных стен башен, остальные отступили, грабя по пути окрестные села”.

Лидеры ваххабизма и приверженцы этой отсталой идеологии под демагогическим девизом о возвращении к истинному исламу истребляли ни в чем не повинных мусульман, в то время как в священных аятах Корана и ценных исламских учениях мусульмане призываются к единству, единодушию и братству. История как прозрачное зеркало отражает хорошие и плохие отражения, чтобы мыслящие и разумные люди различали добро и зло.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.