• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Овощи и фрукты, упомянутые в Коране: введение

В сочетании с некоторыми продуктами питания в Коране упомянуты овощи и фрукты. Однако не дано широкое и подробное описание характеристик этих продуктов. На самом деле, детализация особенностей упомянутых фруктов и овощей противоречила бы цели ниспосылания Корана. Поэтому Аллах не стал вдаваться в подробности этих второстепенных вопросов, а дал нам разум, чтобы мы сами во всем разобрались.

Эти продукты питания и овощи содержат необходимые для здоровья человека белки, углеводы и жиры. Среди множеств продуктов питания в Коране не случайно упомянуты и выделены эти фрукты и овощи, о которых будет идти речь ниже. Перечислением этих продуктов Аллах в Коране упомянул основные ингредиенты, которые необходимы для сохранения и поддержания здоровья. Таким образом Коран обращает наше непосредственное внимание, чтобы сообщить нам о необходимости этих продуктов для нашего здоровья.

В этой статье будет идти речь о месте этих овощей в питании человека, пользе с медицинской точки зрения и целебных свойствах. Тем не менее мы не говорим, что причина и мудрость упоминания этих продуктов питания будет ограничиваться только названными пользами, поскольку у этих овощей может быть намного больше мудростей. То, что мы перечислим, возможно, только несколько мудростей из сотен возможных. Аллах знает лучше.

Медицина не может не признать, что овощи, упомянутые в Коране, являются хорошим источником питания и облегчают лечение некоторых заболеваний. Таким образом, мы будем говорить о заключениях современной медицины относительно полезных особенностей этих продуктов питания.

Овощи и фрукты, о которых идет речь, упомянуты в Коране в различных сурах. Например, в 61-м аяте суры Бакара в сочетании цитируются несколько овощей. Давайте прежде, чем будем рассматривать овощи и фрукты в других аятах Корана, вначале рассмотрим овощи, упомянутые в этом аяте.

وَإِذْ قُلْتُمْ يَامُوسَى لَنْ نَصْبِرَ عَلَى طَعَامٍ وَاحِدٍ فَادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُخْرِجْ لَنَا مِمَّا تُنْبِتُ الْأَرْضُ مِنْ بَقْلِهَا وَقِثَّائِهَا وَفُومِهَا وَعَدَسِهَا وَبَصَلِهَا قَالَ أَتَسْتَبْدِلُونَ الَّذِي هُوَ أَدْنَى بِالَّذِي هُوَ خَيْرٌ اهْبِطُوا مِصْرًا فَإِنَّ لَكُمْ مَا سَأَلْتُمْ

«[Вспомните,] как взмолились вы: “О Муса! Мы не можем всегда есть одно и то же. Помолись ради нас твоему Господу. Пусть Он повелит расти из земли овощам: огурцам, чесноку, чечевице и луку”. Сказал Муса: “Неужели вы просите заменить лучшее низким по достоинству? Возвращайтесь в Египет, там и обретете то, о чем вы просите”. И они подверглись унижению, бедности и гневу Аллаха за то, что они опровергали знамения Аллаха и убивали неправедным путем пророков, за то, что ослушались Аллаха и преступили [закон]».

В этом аяте кабачки, чеснок, чечевица и лук охарактеризованы как более низкие по достоинству овощи. Но цель не в том, что эти овощи низкие по достоинству. А цель в том, что Всевышний Аллах одарил народ хазрата Мусы более благородными продуктами питания в качестве чуда, а именно перепелиным мясом и манной небесной. Но народ хазрата Мусы отказался от блага, которым наделил их Аллах. Поэтому Всевышний Аллах охарактеризовал обычные овощи как более низкие по достоинству. На самом деле эти овощи не являются ничтожными и бесполезными, а напротив, очень полезны, о чем и расскажем в следующей части.

http://islam-today.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.