• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Сауд Ибн Абдуль-Азиз после захвата Мекки

 Ибн Абдуль-Азиз, который прославился своей жестокостью и беспощадностью, взяв священную Мекку под господством, беспричинно убил многих улемов суннитского толка и предал казни многих знатных жителей Мекки. Любому мусульманину, который решался показать твердую волю в свои религиозные убеждения,
он угрожал истязанием. В этих условиях он приказал своим глашатаям объявлять по переулкам: “О люди, примите религию Сауда, чтобы жили в безопасности под ее сенью”.

Глава военно-морского училища при Османском государстве бригадный генерал адмирал Айюб Сабури пишет: “Абдуль-Азиз Ибн Сауд в своем первом выступлении в присутствии шейхов ваххабитских племен заявил: “Мы должны преподавать свои убеждения и предписания во всех захваченных городах и поселениях. Для того, чтобы воплотить в реальность свою мечту, мы вынуждены убирать с пути суннитских улемов, особенно видных и авторитетных. До тех пор пока они живы, ваххабиты не увидят желаемого. Поэтому, первым делом мы должны искоренить тех, кто представляет себя улемами”.

После захвата Мекки Сауд Ибн Абдуль-Азиз решил покорить и другие важные города Аравийского полуострова. В этот раз он совершил вторжение в портовый город Джидда. Ваххабит Ибн Бошр пишет в книге “История Наджда”: “Сауд больше 20 дней оставался в Мекке, потом вышел из Мекки для захвата Джидды. Он окружил город, но правитель Джидды огнем городских пушек уничтожил большое число ваххабитов, а остальных обратился в бегство. После этого поражения ваххабиты не вернулись в Мекку, а оттуда отправились на свою родину, т.е. в пустыню Наджд, поскольку они услышали, что войска из Ирана напали на Наджд. Таким образом, появилась возможность отвоевать Мекку у ваххабитов. Правитель Мекки Шариф Галеб, который после нашествия ваххабитов сбежал в Джидду, при помощи правителя этого города отправил большое войско в Мекку. Они были оснащены артиллерией, и им удалось одержать победу над малочисленным войском ваххабитов и отвоевать Мекку”.

Тем не менее, ваххабиты не отказались от покорения Мекки, главной базы мусульман мира. В 1804 году по приказу Сауда, который был одним из самых влиятельных ваххабитских правителей, его войско вновь осадило Мекку. Он поставил жителей Мекки в такое затруднительное положение, что многие мекканцы умерли от жажды и голода. По приказу Сауда заблокировали все входы и выходы города. Они убивали тех, кто бежал из Мекки. В исторических книгах пишут, что в Мекке умерло большое количество детей, чьи трупы валялись в мекканских переулках. Правитель Мекки Шариф Галеб, у которого не оставалось иного выхода, кроме компромисса с ваххабитами, в 1805 году заключает с ними союз. По этому поводу историки пишут: “Правитель Мекки от страха подчинялся ваххабитам. Очень хорошо относился к ним и делал ваххабитским улемам дорогие подарки, чтобы защищать свою жизнь и жизнь жителей Мекки”.

После вторичного захвата Мекки со стороны ваххабитов, они решили запретить духовную церемонию паломничества на 4 года для иракских паломников, три года для сирийских, а 2 года для египетских.

После священной Мекки Сауд решил захватить и Медину. Он окружил этот священный город, но жители Медины, будучи осведомленными в отсталых догматических убеждениях ваххабитов, стали сопротивляться. Наконец спустя полутора года, когда Медина находилась в осаде, Сауд захватил этот священный город. Ваххабиты разграбили все ценные вещи, находившиеся в храме Пророка (с), но не осмелились разрушить его священную гробницу, чтобы не вызвать всеобщий гнев. Ваххабиты похитили четыре сундука с драгоценными камнями и предметы, украшенные алмазами и драгоценными якутами. Они забрали также четыре канделябра с изумрудами, в которых вместо свеч были вставлены ослепительно блестящие алмазы. Они унесли также около ста мечей с футлярами из чистого золота, украшенными алмазами и рубинами, а также изумрудами и яшмами на ручке. После захвата священной Медины Сауд Ибн Абдуль-азиз собрал жителей города в мечети Ан-Наби (мечети Пророка) и начал свою речь следующим образом: “О жители Медины! Сегодня воплотился в реальность священный аят, в котором говорится: “Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии”. Сегодня вам удостоилось благо принятия ислама. Единый Аллах доволен вами. Отбросьте дурные убеждения своих предков и никогда не запоминайте их добрым словом и не просите им милости, поскольку все они были язычниками”.

В ходе своих походов Сауд совершал многие массовые убийства. Его чрезмерная жестокость и вообще жестокость ваххабита в те времена наводил ужас на местное население и правителей, вплоть до того, что никто не осмеливался путешествовать в Мекку для паломничества. Правитель Мекки в страхе за свою жизнь по желанию Сауда распорядился сравнить с землей гробницы имамов на кладбище Баки и других священных местах в Мекке и Медине. Он официально признал ваххабизм в Хиджазе и, выполнив требование ваххабитов, изъял из азана предложение, в котором свидетельствуется о пророчестве Мухаммада. Знатные люди в Хиджазе и арабские чиновники, которые больше не могли терпеть эту уклонистскую секту и навязывание ее убеждений, написали письмо самому высокому лицу, т.е. османскому султану и предупредили его о растущей угрозе ваххабизма. Они подчеркнули, что ваххабиты не остановится на захвате Саудовской Аравии. Они намерены расширять свое господство над всеми мусульманами и османской территорией.

Османское государство, которое господствовало над исламскими территориями, в том числе Хиджазом, Йеменом, Египтом, Палестиной, Сирией и Ираком, отдало правителю Египта приказ вступить в войну с ваххабитами. В этот период Сауд скончался в 66-летнем возрасте в Дереи от рака кишечника и его заменил сын Абдулла.

Правитель Египта Мухаммад Али Паша, оснащенный со стороны османского государства, в нескольких боях нанес поражение ваххабитам и освободил Мекку, Медину и Таиф. Он арестовал некоторых ваххабитских командиров и отправил их в столицу Османской империи – Стамбул. Эти победы были отмечены в Египте праздниками и ликованием. Но дело еще не было кончено с ваххабитами. Правитель Египта Мухаммад Али Паша еще раз отправил свои войска в Хиджаз морским путем. Он сделал Мекку базовым центром, изгнав эмира Мекки и его сыновей и конфисковал их имущества. Затем вернулся в Египет, вооружил своего родственника Ибрагима Пашу, которого отправил в Наджд.

В Наджде Ибрагим Паша окружил город Дерейю. Где базировались ваххабиты. Ваххабитские защитники стойко сопротивлялись Ибрагиму Паше, которому, наконец, удалось благодаря мощной  артиллерии и винтовкам захватить Дерею и пленить Абдуллу Ибн Сауда. Он вместе с многими близкими был отправлен в Османскую империю, где султан публично предал казни Абдуллу и его боевиков после того, как их выставили на всеобщее посмешище в городе. После гибели Абдуллы Ибн Сауда тогдашний правитель династии Сауда и его близких люди в разных городах исламской земли устроили праздники.

Ибрагим Паша около 9 месяцев остался в Дереи, потом приказал эвакуировать население и сравнять город с землей. Ибрагим Паша уничтожил или изгнал многих родственников и потомков Мухаммада Ибн Абдуль-ваххаба и династии Сауда, чтобы от этого опасного и уклонистского мышления не осталось и следа. После таких блестящих побед османский султан передал управление Надждом и Хиджазом преуспевающему правителю Египта Ибрагиму Паше. Таким образом, в 1818 году ваххабизм был подавлен и в течении почти столетия никто ничего не слышал о ваххабизме.

Успехи египтян в войне в Аравии были весьма блестящими: было уничтожено обширное государство Абдуль-Азиза и его сына Сауда, убито большое количество ваххабитов. Прекращен уже призыв к ваххабизму и навязывание уклонистских убеждений этого толка. Был устранен также страх, вселенный ваххабитами в сердца людей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.