• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Суррогатное материнство

Ассаляму алейку ва рахматуЛлах ва БаракятуХу.

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его посланнику!

Оба типа суррогатного материнства (традиционное суррогатное материнство и гестационное суррогатное материнство) противоречат Шариату. При традиционном суррогатном материнстве суррогатной матери проводят искусственное оплодотворение спермой донора. Это противоречит Корану, который предписывает оберегать честь и род (генеалогию, линию рода).

При гестационном суррогатном материнстве от отца будущего ребенка берётся сперма, у матери берется яйцеклетка. Оплодотворение происходит в пробирке, в затем эмбрионы вживляются в матку суррогатной матери. Этот тип суррогатного материнства очевидным образом противоречит предписаниям Шариата о необходимости сохранения человеческого рода и защиты чести людей.

Суррогатное материнство – в каких бы то ни было форме и разновидности запрещается по следующим причинам:

1.      Проблемы с идентичностью ребенка.

Ребенок, рожденный суррогатной матерью, будет иметь двух матерей, т.е., ту, которая дала яйцеклетку, и ту, которая выносила его и родила. Кроме этого возможны конфликты между двумя женщинами за опеку над ребенком. Так как защита рода (генеологии) – одна из норм Шариата, суррогатное материнство не может быть оправдано ни по какому поводу.

2.     Утрата сущности материнства.

Легализация суррогатного материнства ведет к утрате сущности материнства. Материнство, в случае суррогатной беременности, превращается в бизнес и финансовые отношения. Деньги становятся основным фактором рождения детей. Достоинства и ценность истинного материнства, которое наделяет по Исламу женщину особой ролью и уважением, утрачиваются.

3.     Причастность третьего лица к супружеским отношениям

Суррогатное материнство, как описано выше, недопустимо, так как оно подразумевает ввод спермы мужчины в матку женщины, которые не являются между собой мужем и женой, и поэтому четко попадает под особую категорию нарушения норм, установленных Аллахом, в соответствии с изречением Корана: “которые оберегают свои половые органы от всех” (Сура Верующие, 5) “тогда как желающие сверх этого являются преступниками” (Сура Верующие, 7)

4.     Обесчеловечевание процесса деторождения

Всевышний облагодетельствовал человека и возвысил над другими созданиями. В Коране Аллах говорит: “Мы почтили сынов Адама {и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями.” (Сура Перенос ночью, 70)

Вся процедура суррогатного материнства в действительности означает обесчеловечивание процесса деторождения, превращая утробу матери в предмет потребления (товар), который можно купить или арендовать для оказания услуг. Воспроизведение человеческого рода должно быть ограничено законным уважаемым (почтенным) браком, который Аллах описывает как священную, крепкую и надежную связь:

“О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли. Не чините им препятствия, чтобы унести часть приданого, которое вы им дали, если только они не совершили явной мерзости. Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра. Если вы пожелали заменить одну жену другой и если одной из них вы подарили кантар, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете отбирать это, поступая лживо и совершая очевидный грех? Как вы можете отобрать это, если между вами была близость и если они взяли с вас суровый завет?” (Сура Женщины, 19-21)

5.     Обнажение аурата без необходимости

Процесс суррогатного материнства включает обнажение аурата без необходимости. Аурат людей (Инитимные части тела) можно обнажать только в случае, если это требуется по медицинской показаниям. В Коране Аллах говорит: “Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.” (Сура Свет, 30).  Имеется в виду оберегать их, закрывая [от взглядов], чтобы никто не мог увидеть аура другого человека без необходимости. Как видно из приведенного выше, идея суррогатного материнства не допускается в Исламе ни в каком случае.                            

Аллах знает лучше!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.