• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Традиционный и нетрадиционный Ислам

На что мы надеемся и куда стремимся?

Уважаемые братья и сёстры! Написать эту статью меня вынудило непрекращающееся навязывание некоторыми республиканскими печатными и Интернет-изданиями информации об отсутствии разницы между традиционным Исламом и нетрадиционным. Они выделяют слово «традиционный Ислам» кавычками, давая понять, что это название ошибочное. Одни  утверждают, что Ислам не имеет таких разных названий, а некоторые относят это к большой политике. Так где же истина? 

Давайте посмотрим, что означает само слово «традиция». Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих регуляторами общественных отношений.Ислам в том виде, который соблюдаем мы и большая часть уммы, передавался из поколения в поколение, начиная с досточтимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Некоторые авторы статей с удивлением задают такой вопрос:«В результате толком никто не понимает, о чём идет речь. Что собственно такого особенного в Исламе в России, что он не просто Ислам, а «ислам традиционный»? Что такого принципиального в нашем «традиционном исламе»? И какой «ислам» тогда нетрадиционный, и почему его надо бояться? Если наш «ислам традиционный», то какой традиции он соответствует?».Попробуем найти ответ и на этот вопрос.

Можно привести выдержку из статьи А.Сидорова, опубликованной в так называемом «Живом журнале» «Традиционный Ислам является той формой Ислама, которую традиционно исповедует большинство исламского мира на протяжении его истории и, в первую очередь, большинство исламских учёных и правителей. Это феномен, который среди прочих отличительных качеств (цивилизационных, социальных, политических и т.п.) обладает собственными теологическими характеристиками, воспроизводство которых исламскими учёными, как их носителями, обеспечивает его существование на протяжении полутора тысячелетий».

Появление  такого названия было связано с появлением людей, путающих здравые умы мусульман неким «чистым исламом». Тогда и вынуждены были простые мусульмане  назвать своё исповедование Ислама «традиционным», то есть чистым от нового псевдоислама. Ну как-то же нужно определять истину ото лжи?!

Вот так и появилось это очень спорное название «традиционный ислам».

А теперь перейдём к объяснению понятия «нетрадиционный ислам». По отношению к нам нетрадиционной является секта «Ваххабизм» в Исламе, которую  придумал некий Мухаммад ибн Абдуль- Ваххаб.

Ваххаби́зм (от араб. الوهابية ‎‎) — одно из названий секты в Исламе, сформировавшейся в XVIII веке. Название «ваххабизм» употребляется оппонентами этого течения (как правило, его сторонники называют себя салафитами). Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792), являющегося последователем Ибн Таймийа (1263—1328).

Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий Ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей Пророка Мухаммада («Аль-Саляф Ас-Салих») и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесённой извне ересью. В 1932 году последователи идей Абд Аль-Ваххаба, в результате борьбы, создали независимое арабское государство — Саудовскую Аравию. Ваххабиты утверждали о якобы запретности паломничества к могилам святых, которое они рассматривали как поклонение мёртвым. Также они отрицают совершения неверного, с их точки зрения, тавассуля,  порицают отмечание дня рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Они пропагандируют необходимость вооружённой борьбы (газавата) против неверных (кяфиров) и лицемеров-вероотступников (мунафиков) из мусульман.

Очень интересный момент! Люди, появившиеся в 18 веке, очищают Ислам и считают лишь себя последователями первых трёх поколений. Абсурд! Как можно получить чистый Ислам с пробелом в 10 веков? Любой человек, который хоть чуть-чуть разумеет, может выявить такую нестыковку.  И вообще, откуда они получили откровение о правильности лишь своего пути, ведь после Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) прекратились откровения? Может, они оспаривают пророчество? Быть может, они получили знания по непрерывной цепочке от суфийских учителей, считая их истинными носителями знаний, но это не так. Ведь суфиев-то они считают неверными. А как может передать истинные знания неверный?

Нет, и не было ни одного великого алима, несвязанного с суфизмом. Все четверо великих имамов, основателей мазхабов тоже были суфиями. У любого разумного человека по этому поводу возникает множество вопросов, но ответы на них не получает никто.

Именно эта секта и вынудила мусульман придумать определение, отделяющее от них  чистый Ислам. Это течение нанесло огромный, непоправимый ущерб, развитию Ислама,   отбросив его развитие на несколько веков назад. Эта секта вселила в сердца немусульман  страх и ненависть, как к Исламу, так и ко всему мусульманскому миру.

Ведь эта секта была придумана английскими и другими спецслужбами с целью разрушения Ислама. Этого они, конечно, не добьются, так как религия предназначена для нас нашим Творцом с целью испытания нас и чтобы в день Суда не было никаких уважительных причин неповиновения Ему на этом свете.

Доказательством этого служит сохранение Ислама, хотя истлели даже кости тех, кто придумал эту ересь. Они мертвы и несут своё наказание.

Что  же говорят носители этого зла? Они отрицают многое из теологии Ислама.  Например, с лёгкостью могут обвинить в неверии любого праведного мусульманина, который противоречит их идеологии. Разрешают убивать мусульман, следуя закону «кто не с нами, тот неверный (кяфир)». Категорично запрещают посредничество между Всевышним и Его творением.

В этой статье мы ограничимся разъяснением этих трёх вопросов.

Давайте посмотрим, что говорят достоверные источники, переданные нам от самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Такфир (обвинение мусульман в куфре).

В сегодняшнее время это очень модно  – использовать слово «такфир» (обвинение в неверии), не зная его смысла.

Всевышний говорит (смысл): «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: “Ты – неверующий”, – стремясь обрести тленные блага мирской жизни» (сура «ан-Ниса», 4: 94).

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, на самом деле таковым не является» (аль-Бухари, 6045).

Имам аз-Заркаши говорил: “Пусть же опасается тот, кто увлекается такфиром, что он сам впадет в куфр по причине того, что он сделал такфир мусульманину!” (См. “Тухфатуль-мухтадж”, 9/88).

Кому недостаточно этого, вот ещё прямой хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение), запрещающего такфир мусульман: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» (ат-Табарани). Хадис достоверный. (См. «Сахих аль-джами», 6269).

В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Среди сынов Израилевых было двое братьев, один из которых совершал грехи, а второй усердно поклонялся Аллаху. Постоянно видя, как другой грешит, он говорил ему: “Прекрати!”. Как-то он вновь застал его совершающим грех и сказал: “Прекрати!”. Тот ответил: “Оставь меня с моим Господом! Разве ты послан наблюдать за мной?”. Он же сказал: “Клянусь, Аллах не простит тебя”. Когда же их души покинули их тела, и были они собраны пред Господом миров, Аллах сказал тому из них, кто усердствовал в поклонении: “Знал ли ты обо Мне? Или же ты обладал Моим могуществом?”. А затем Он сказал грешнику: “Ступай и войди в Рай по милости Моей”, — и повелел насчёт другого: “Отведите его в Огонь!”». Абу Хурайра сказал об этом человеке: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, он произнёс одно слово, которое погубило как его мирскую, так и будущую жизни».

Со слов Абу Зарра передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет своему брату: “Кяфир”, или “Враг Аллаха”, – тогда как он таковым не является, то сказанное вернётся к сказавшему это!» (Муслим, 1/79).

От ибн Умара сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-либо из людей скажет мусульманину: “О, кяфир!”, то это вернётся к одному из них» (аль-Бухари, 6104; Муслим, 60).

Вот что говорит об этом опора ваххабитов, великий их предводитель ибн-Таймия: “Сторонники Сунны, из обладающих знанием, не обвиняют в неверии тех, кто противоречит им, даже если те обвиняют в неверии их, поскольку такфир – это шариатское положение и человек не имеет права мстить этим. Если, например, человек возвел на тебя клевету или совершил прелюбодеяние с кем-либо из членов твоей семьи, то ты не должен совершать то же самое по отношению к нему, поскольку ложь и прелюбодеяние запрещены! Также и такфир является правом Аллаха и не дозволено обвинять в неверии никого, кроме тех, кого обвинили в неверии Аллах и Его посланник (мир ему и благословение)!” (См. “Маджму уль-фатауа”, 3/245, “Минхаджу-Ссунна”, 5/244, “ар-Радду аля аль-Бакри”, 254).

Уважаемые братья и сёстры, так давайте же поразмыслим над тем, стоит ли рисковать своей верой, обвиняя других? И судя по содержанию хадисов, это обвинение возвращается на обвинителей. Ведь не видим кяфиров среди тех, кого они обвиняют в неверии. А если считать как они, то в мире мусульман будет ничтожно мало, так как ваххабитов от общего количества мусульман (то есть «истинных» мусульман) всего лишь около 7 %. Тогда  получается, будто Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) мог говорить неправду? Ведь он же сказал, что большая часть уммы не объединится в заблуждении. Да упаси нас Аллах от нанесения такой великой клеветы в адрес Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)!

Убийство мусульман.

Убийство человека в современном мире стало чем-то обыденным, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым после ширка по тяжести грехом. Шариат не даёт никакого права на убийство человека, кроме отдельных случаев, когда иначе невозможно оградить людей и общество от опасности для жизни и от нравственного разложения и религии, исходящей от него.

Даже разрешение Шариатом мести (возмездие) включает в себя защиту жизни людей. В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Даже право на месть включает в себя жизнь для вас, о, обладатели разума!».

Убийство человека, кроме как по праву Ислама – это скверное ослушание Аллаха и явное варварство. Если некоторые светские правовые нормы допускают убийство безвинного человека ради спасения большого количества людей, то религия Аллаха этого не допускает. Религия Аллаха не позволяет убить даже одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме случая, когда тот, кого должны убить, сам даёт на это согласие ради спасения других. Поэтому убийство одного человека высокочтимый Коран приравнивает к убийству всех жителей планеты.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради законного воздаяния (наказания) или не за бесчестие и смуту, творимые на Земле, тот будто убил всех людей» (сура «аль-Маида», аят 32).

Ибн Аббас разъяснил смысл данного аята следующим образом: «Убийство человека, которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей» (см.: «Тафсир ибн Касир», т. 1, стр. 509»).

О том, что убийство одного человека приравнивается к убийству всего человечества, свидетельствует и следующий достоверный хадис, приводимый имамами Муслимом, Насаи и Тирмизи. Абдуллах, сын Амра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Для Аллаха легче уничтожение всего мира, чем убийство одного невинного».

В хадисе, приводимом Тирмизи с достоверным иснадом, тоже говорится: «Если бы собрались все обитатели небес и земли и убили одного верующего (мумина), Аллах всех их низверг бы в адский огонь».

Дорогие братья, теперь сравните то, о чём возвещают приведённые нами высокочтимые аяты и хадисы, со злодеяниями тех, кто, прикрываясь Исламом и выкрикивая «Аллаху Акбар», совершают теракты, взрывы, убийства. Аллах запретил убивать даже одного невинного человека ради спасения всех оставшихся на Земле людей, а эти бандиты устраивают взрывы и беспощадно убивают совершенно невинных людей. Скольким богословам они прервали жизнь! Сколько праведных людей покинули этот мир из-за подлости этих лицемеров! Конечно, они глубоко ошибаются. Если они этими громкими убийствами добиваются цели искоренить или ослабить  Ислам, то не добьются своих целей никогда. Ведь Ислам сохранился даже после кончины самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и как она исчезнет, убивая других людей даже если они богословы? Нет, не потеряет Ислам свою силу до самого Судного дня!

Аллах запретил пугать мусульман, и даже в шутку делать то, что может напугать их. В хадисе, приводимом Муслимом, говорится: «Кто бы ни направил остриё (нож, кинжал, копьё) на брата по вере, даже будь он родной брат, того проклинают ангелы, пока тот не уберёт его».

В хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится: «Пусть никто из вас не направит оружие на брата своего, ибо сатана может отбить у него это оружие и навредить им брату, и из-за этого тот, кто направил оружие, окажется на дне геенны огненной».

В хадисе, приводимом Табрани, сказано: «Не пугайте мусульманина! Даже однократное запугивание мусульманина – это большое притеснение (зульм)». В другом хадисе, который также приводит Табрани, сказано: «Один из мусульман в шутку спрятал обувь другого. Тот встревожился. Высокочтимый Пророк (мир ему и благословение) показал ему, где находится обувь и сказал тому, кто спрятал: «Как ты ответишь за тревогу верующего?». Тот ответил: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я их спрятал в шутку». Но Пророк (мир ему и благословение) ещё дважды повторил: «Как ты ответишь за тревогу, которую вселил в него?». Есть даже хадис о том, что в День Суда Аллах напугает того, кто без шариатского права посмотрит на мусульманина так, чтобы, тот перепугался (Табрани).

Всё принадлежит Аллаху, и мы вернёмся к нему! Конечно, все от Аллаха, но они являются причиной злого проступка, и ответят за это.

 

Тавассуль(посредничество).

Тавассуль- это просьба к Аллаху посредством Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сподвижника, хорошего человека или хороших деяний, будучи убеждённым, что истинно дает блага или отбирает их только Аллах. При этом просящий также убеждён, что посредник является рабом Аллаха так же, как просящий через него.

Тавассуль не является обязательным условием при обращении к Аллаху с просьбой, он не является базисом, основой, без которой нельзя обращаться ко Всевышнему с просьбой. Кто просит Аллаха без посредника, тот не считается ошибающимся, он считается совершившим богоугодное деяние, за которое обещано вознаграждение.

Сама пророческая миссия и есть самое великое доказательство дозволенности посредничества, ибо Пророк (мир ему и благословение) – это средство, через которое Аллах наставил людей на путь истины и единобожия.

Между Всевышним и Его рабом почти всегда бывает посредник!

Такой порядок установил Сам Аллах. Этому есть множество доказательств.

1. Посредничество ангела Джабриля между пророками (мир им и благословение), в том числе и между нашим Пророком и Аллахом. Аллах же мог вселить своё откровение в сердца пророков (мир им и благословение) без посредника, но Он сделал ангела Джабриля посредником между Собой и пророками. Это воля Аллаха и имеющий в сердце веру мусульманин с этим не посмеет спорить!

2. Посредничество пророков (мир им и благословение), сподвижников (да смилуется над ним Аллах) и других алимов (учёных), через которых до нас дошла религия Ислам, хотя Аллах мог Сам распространить Свою религию среди рабов.

3. Все мусульмане, совершая намаз, обязаны поворачиваться в сторону Каабы, мы также обязаны по возможности хотя бы раз в жизни совершить хадж (паломничество). Совершая хадж, мы обязаны совершить семь кругов вокруг Каабы, также желательно поцеловать Хаджар уль-асвад(чёрный камень, который находится слева от дверей Каабы), совершить двухракаатный намаз, стоя за Макаму-Ибрахима (камень, на который вставал Ибрахим (мир ему), когда строил Каабу). Всё вышеперечисленное (Кааба, Хаджар уль-асвад, Макаму-Ибрахима)– это неодушевленные создания Аллаха, которые являются средством получения нами  вознаграждения и довольства Аллаха и это только из-за того, что Аллах их возвеличил. Но никто из мусульман не считает их (Каабу, Хаджаруль-асвад, Макъаму-Ибрахима) божеством, а кто так считает, тот однозначно попадает в неверие.

4. Мы должны знать, что достоинство пророков (мир им), сподвижников (да будет доволен ими Аллах), авлия и шейхов (т.е. приближенных к Аллаху по достоинству людей) превышают достоинства Каабы и других перечисленных объектов. Ведь пророки (мир им) – избранные любимцы Аллаха. Сподвижников восхвалил Сам Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение). А про авлия, шейхов  Аллах в «Хадис уль-кудси» говорит:

«Кто бы не враждовал с Моими авлия, тому Я (Аллах) объявляю войну».

Так высоко они почитаемы. Как говорит Ибн Хаджар Аскалани в книге толкования хадисов Бухари «Фатх уль Бари» (том 11, стр. 342), «авлия – это люди, познавшие Аллаха, постоянно и искренне поклоняющиеся Ему».

5. Всевышний сделал людей нуждающимися друг в друге. Вся наша жизнь связана с посредничеством. Например, когда мы болеем, то идём к врачу. Он назначает лекарства, и мы выздоравливаем. Если спрашивают нас, кто излечил, а мы отвечаем, что врач или таблетки, неужели мы попадаем в неверие (ширк)? Нет, ведь мы убеждены, что врач и таблетки излечили нас с помощью той силы, которую Аллах вложил в этого врача и в эти таблетки. А если кто-то думает, что врач и таблетки самостоятельно, без воли Аллаха излечили кого-нибудь, то такой человек действительно попадает в неверие!

Но Всевышний установил определённые правила и условия, соблюдение которых увеличивают вероятность принятия мольбы и ответ на мольбу. Например, существуют препятствия, из-за которых Аллах может не принять мольбу – несоблюдение халала и харама в еде, одежде и остальных делах и т.д. Просящий посредством кого-то признаёт свою слабость в соблюдении этих норм Ислама или надеется на то, что из-за любви Аллаха к посреднику его мольба будет принята. Также есть время, когда Аллах принимает мольбу. Это пятничный день, ночь Лайлат уль-кадр, месяц Рамазан и т.д. Есть и места, где мольба принимается. Так, мольба принимается в Масжид уль-Харам, Мекке, возле мултазама (место между чёрным камнем и дверями Каабы), под желобом Каабы, на горе Арафат и т.д. Но это не означает, что нельзя просить Аллаха в другой день, кроме пятницы или в другом месте. Точно также можно просить Аллаха без тавассуля. Но вероятность ответа на мольбу в определённые дни, в определённом месте или посредством любимых рабов Аллаха (тавассуль) намного выше.

Таким образом, тавассуль – это один из методов, по которому вероятность принятия мольбы увеличивается.

Просящий через посредника не поклоняется ему. Он убеждён, что посредник самостоятельно, без помощи Аллаха не способен помочь даже себе самому, не способен даже дышать.

Уважаемые братья, так чего же добиваются эти враги Ислама, к чему приводит  их деятельность? Это ли призыв к Исламу? Нет, дорогие братья, они на самом деле сбивают с истинного пути праведных мусульман. Позорят перед мировым сообществом лицо мусульман. Искажают основной принцип, по которому «Ислам – религия мира и добра».

И напоследок посмотрим, как характеризуют это течение представители других конфессий:

«Конечная цель “ваххабитов” – обратить в Ислам все постсоветское пространство, сократив при этом численность населения бывшего СССР до приемлемых для Запада 20-30 миллионов “мусульман”. Нежелающие подлежат уничтожению. Традиционное мусульманское население сократится за счёт войн на периферии России и рабочей эмиграции в Европу. Естественно, возникает вопрос – зачем радикальным мусульманам сотрудничать с Западом? И что это за сотрудничество? Факт, тем не менее, остаётся фактом – несколько десятилетий политика Запада сводится к перераспределению мировых ресурсов в пользу “золотого миллиарда”, т.е. жителей наиболее развитых стран планеты. И в качестве одного из инструментов этого перераспределения западные спецслужбы используют это новое течение Ислама. Население России, которое не входит в это число, не должно потреблять мировые ресурсы в том объёме, в котором оно потребляет их сейчас» sektoved.ru.

Да убережёт Аллах нас и наших потомков от заблуждения ваххабитов! Амин

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.