• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Условия жертвоприношения

  1. Необходимо, чтобы человек, непосредственно режущий животное, был мусульманином, и чтобы резал с искренним намерением ради Аллаhа.
  2. Необходимо иметь перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). За себя (мужчинам) лучше резать самим, но можно уполномочить для его совершения и другого. Намерение следует делать так: «Я намереваюсь совершить желательное (сунна) жертвоприношение от себя (или от сделавшего меня вакилем), во имя Аллаhа». В случае, когда сделали назру (обязали себя), нийят будет таким: «Я намереваюсь совершить обязательное (назру) жертвоприношение, во имя Аллаhа».

В случае, когда режет другой, желательно присутствовать при этом. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Алл ah): «Ты становись рядом при жертвоприношении за тебя. Как только упадет на землю первая капля крови, приносимого в жертву животного, все твои ранее совершенные грехи прощаются».

В случае, когда жертвоприношение совершается за другого человека, необходимо иметь его разрешение.

  1. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни.
  2. Жертвенное животное должно быть чистым от недостатков, которые уменьшают количество мяса животного или портят его. Разрешается приносить в жертву животное, у которого нет рогов или они сломаны (если у него нет другого недостатка); также животное, у которого отсутствуют некоторые зубы, но не разрешается резать животное, у которого отсутствуют большинство или все зубы. Однако животное, которое выросло без зубов, считается пригодным для этой цели. («Шархуль-минхадж»),

Для жертвоприношения также пригодно животное, у которого слабое зрение; у которого рассечено ухо; у которого ухо порвано, но не оторвано; самка, даже если она много раз приносила приплод; кастрированное животное, животное, у которого маленькие уши, не совсем здоровое животное, слегка прихрамывающее, недостаточно упитанное. Пригодно животное, у которого слезятся глаза; животное с клеймом; животное, которое не видит по ночам, но в дневное время видит. Пригодно животное, которое родилось без вымени, без хвоста, без курдюка.

Непригодно животное с детенышем в животе, очень худое, очень больное, с очень слабым зрением, сильно хромое («Шархуль-мафруз», стр. 201-202), то есть если оно хромает так, что отстает от стада или если в поисках хорошей травы другие животные опережают ее. Непригодно животное, у которого отрезана хоть небольшая часть уха, языка, вымени или хвоста.

Если при жертвоприношении у животного сломается нога или еще что-нибудь, то это животное становится непригодным для курбана. Также не пригодно для курбана бешеное животное, и животное, у которого ослеп один глаз.

Непригодно и животное, которое родилось без уха.

Пригодно животное с поломанными рогами, а также с повторно выросшими после того, как они были сломаны, если это не принесло ущерба мясу животного. Но является нежелательным (караха) закалывать для курбана животное с поломанными рогами или вовсе безрогое.

По мазхабу имама Абу Ханифы (рахlимаhуЛлаh) животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха пригодно для курбана.

  1. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается после праздничного намаза и продолжается до захода солнца 13-го числа месяца Зуль-хиджа.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

Вначале, произносят: Бисмиллягьи, Аллагьумма салли ‘аля Мухlаммадин ва ‘аля али Мухlаммадин ва саллим.

Затем читают такбир.

Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Аллаhу акбар ла иЛаhа илляЛлаhу вАллаhу акбар, Аллаhу акбар ва

лиЛлаhиль х1амд – два раза.

Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Аллаhу акбар. Аллаhу акбар кабиран вальх1амду лиЛлаhи касиран ва субх1анАллаhи букратан ва асила. ЛаилаЬа илляЛлаhу вАллаhу акбар, Аллаhу акбар ва лиЛлаhиль х1амд.

Далее, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) читают соответствующую молитву (ду‘а): «Аллаhумма hаза минка ва иляйка фатакьаббаль минни. Бисмилляhи Аллаhу акбар. Аллаhумма салли ‘аля Мух1аммадин ва ‘аля али Мух1аммадин ва саллим» и одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Обязательное требование к суннат-курбану – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае, когда курбан был исполнен как назру, необходимо обязательно раздать все мясо.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Закладка постоянная ссылка.

Возможность комментирования заблокирована.