• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Ваhhабиты считают недопустимым ношение хирза (сабаб, амулет)

Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб (лидер ваhhабитов) писал: «Амулеты – это то, что вешают на детей, чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой Аяты из Кор`ана, то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешали этого, считая запретным»[1].

Один из идеологов ваххабизма ‘Абд Ар-Рахман Насир Ас-Саади, комментируя Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба, утверждал: «Что же касается амулетов с Аятами Кор`ана, Хадисами Пророка… или добрыми молитвами, то от этого лучше воздерживаться».
Опровержение. Пророк Мухаммад, мир Ему, разрешил использовать хирз (амулет), в котором находятся Аяты и Суры Кор`ана. Такие хирзы носили дети сподвижников Пророка, мир Ему. В хирзах могут находиться ду‘а (мольбы), в которых человек обращается к Аллаhу с просьбами защитить его от шайтана и принять его добрые дела. Важно знать и помнить, что хирз не создает защиту человеку. Мусульмане верят, что все в этом мире, – и добро и зло, -происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз – это только просьба к Аллаhу Всевышнему о защите. Авторитетный теолог, основоположник одного из мазhабов (правовых школ в Исламе) Ахмад Ибн Ханбаль одобрял хирз, в котором записаны Аяты из Кор`ана и подтвердил, что его можно использовать для защиты от сглаза, наговоров и шайтана.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.