• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Тасаввуф

Тасаввуф – это истина, свет, наставление, искренность.

Первое доказательство.

Одним из первых аргументов в пользу истинности тасаввуфа является сама суть его, непосредственно то, что вбирает в себя понятие тасаввуф.

Тасаввуф – это душа Ислама. Мы знаем, что любое решение по какому-либо вопросу основывается на полном понимании этого вопроса. Прежде чем вынести решение об отрицании чего-либо или признании, мы должны представить себе суть разбираемого вопроса и понять, что это такое. А что касается человека, который отрицает что-либо, не зная, что это такое, то он поступает неосмотрительно, необдуманно и предвзято. И такой человек не считается ищущим истину. Сначала нужно понять, суть рассматриваемого вопроса, чему оно учит и к чему ведет. И прежде чем отрицать тасаввуф, разумному человеку следует изучить его и понять.

Великие ученые-богословы разъяснили, что такое тасаввуф, и исходя из этих разъяснений, мы знаем, что тасаввуф – это истина. Поэтому исходя из сути и основы тасаввуфа которая она вбирает в себя то это истинна связанная с третьей основой религии – ихсан.

Второе доказательство.

Второй признак и аргумент связан с вопросом санада (цепочки передатчиков хадиса). Это очень важный для всей мусульманской уммы вопрос. Потому что санад в передаче Корана и хадисов – это отличительная особенность уммы пророка Мухамада (саллаллагьу алайгьи васаллам), которой Всевышний Аллах наделил ее. Всевышний Аллах ниспослал Коран и сам сохранил его:

{ إنا نحن نزلنا الذكر وإنا له لحافظون }

Смысл: «Поистине, Мы ниспослали Коран, и Мы его сохраним» (сура «Хиджр», аят 9).

Пророк (саллаллагьу алайгьи васаллам) сказал: «Кто возведет на меня ложь, тот пусть уготовит себе место в Аду».

Ученные этой уммы передавали друг другу Коран и хадисы по цепочке, не допуская в нее никого без соблюдения определенных строгих и очень тяжелых условий.

Мы знаем, что существует семь способов чтения Корана, и все эти способы были получены по цепочке. Недостаточно просто взять Коран и прочитать его. Поистине, Коран – это Откровение от Аллаха. Пророк (саллаллагьу алайгьи васаллам) получил его от Всевышнего Аллаха посредством Джибрила. Пророк (саллаллагьу алайгьи васаллам) обучил Корану сподвижников, и они услышали Коран из его уст. Затем появились табиины, услышавшие Коран от сподвижников, они исследовали его и разъяснили. Затем появились следующие поколения, которые передали способы чтения Корана.

Мы знаем, что в цепочке передатчиков способов чтения Корана много людей тасаввуфа. Те, кто усомнился в тасаввуфе, кто сегодня подвергает тасаввуф нападкам, считая, что этот путь является заблуждением или новшеством, у кого язык повернулся обвинить тасаввуф во всех грехах вплоть до изменения религии, – пусть они приведут санад (цепочку передатчиков) хотя бы одного из семи способов чтения Корана, в котором не было бы суфия.

Приведем имена чтецов, которые были из числа известных суфиев.

Шейх Закарья аль-Ансари, на котором сходятся цепочки передатчиков, передал все семь способов чтения. Это шейхуль-Ислам из числа великих суфиев. Ему принадлежат книги о тасаввуфе. Закарья аль-Ансари написал толкование к книге «Рисалату аль-Кушайриййа», которую многие считают основной книгой по тасаввуфу (Дустару Суфияти). Этот шейх является также одним из звеньев цепочки передатчиков чтения Корана.

Загляните в книгу «Ма’рифату Кура’ ‘ала табакати валь А’сар», и вы найдете там истории и рассказы, свидетельствующие о том, что суфии составляли большинство толкователей и передатчиков чтения.

В цепочку передатчиков чтения Корана входили также следующие суфии:

- имам Абу Ахмад бин Сакинат, чтец Корана, шейх Ирака в свое время;

- признанный ученый, имам Васифий, Абу Аббас Хатиб, чтец, толкователь;

- живший в Дамаске имам Абу Абдуллах аль-Мисри, чтец;

- имам Наджмуддин аль-Васити, шафиит;

- имам Абу Шуджа’ аль-Исбахани Багдади, чтец, шафиит. Он учился у суфиев, сам был великим суфием и передал много знаний о суфизме.

Есть много и других суфиев – великих ученых, чтецов, но не станем затягивать разговор, упоминая их всех.

Это то, что касается цепочки передатчиков чтения Корана. Что же до цепочки передатчиков хадисов Пророка (саллаллагьу алайгьи васаллам), то это второй источник, опираясь на который, выносятся шариатские решения.

Далее мы перейдем к книге хадисов «Сахих аль-Бухари», которая является самой достоверной книгой после Корана. Мы видим, что в пути передачи всех хадисов, которые приводит имам аль-Бухари, есть последователи тасаввуфа. Практически у каждого мусульманина в библиотеке есть толкования хадисов из сборника «Сахих аль-Бухари» известных авторов.

Одним из них является имам Ибн Хаджар Аскалани, который считается амиром в хадисе. Он написал биографию великого суфия, имама в тасаввуфе, шейха Абдул-Кадира Джилани. Он также передал много преданий от последователей тасаввуфа.

Комментарий к «Сахих аль-Бухари» написал и имам Касталани.

Имам Муслим составил сборник хадисов «Сахих Муслим». Эта книга является самой достоверной после «Сахих аль-Бухари».

Толкование к книге «Сахих Муслим» написал знаменитый ученый имам ан-Навави, один из великих имамов, поддерживавших крепкую связь с суфиями. Перечисляя составляющих цепочку передатчиков хадисов из «Сахих Муслим», имам ан-Навави отмечает: «Некий передал от другого, и он был из числа суфиев… Тот был последователем тасаввуфа… Передали от такого-то, и он был суфием, да будет доволен им Аллах… Он был имамом тасаввуфа, да снизойдет на него милость Аллаха».

Все передатчики хадисов из книги «Сахих Муслим», которых перечисляет имам ан-Навави, были последователями тасаввуфа. Мы хотим, чтобы те, кто сегодня подвергает нападкам тасаввуф или суфиев, привели нам санад (цепочку передатчиков хадисов), приведенный в «Сахих аль-Бухари» или «Сахих Муслим», в котором бы не было последователя тасаввуфа.

О мусульманская умма, мы боимся, что, когда усилятся нападки на последователей тасаввуфа и возрастет сомнение в них, когда со временем люди, заглянув в книги, увидят, что среди передатчиков хадисов, Сунны и Корана во всех цепочках есть последователи тасаввуфа, они станут отрицать эти книги и объявят неправильным то, что вся умма опиралась на них, поскольку среди их передатчиков есть последователи тасаввуфа, которые придумывают и вводят новшества и т. д. Да наставит их Аллах на истинный путь. Это необходимо понять!

Далее. Имам аз-Захаби, автор книги «Сайруль А’лам», желая восхвалить кого-либо из передатчиков хадисов, говорил, что он был суфием. Загляните в книгу «Сайру А’лам», где он благородно восхваляет мухаддисов за то, что они были суфиями. Вы также увидите это во многих других его книгах (да будет доволен им Аллах).

Итак, вопрос санада является очень важным вопросом в исламской умме. Необходимо не просто понять это, но и объяснить другим. А те, кто сегодня пытается задеть, очернить и оскорбить тасаввуф, пусть знают, что они оскорбляют цепочку передатчиков хадисов, Корана, преданий шариатской науки и весь Ислам в целом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.