• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Закят с рудников и с найденного клада

Закят с рудников

Из всего, что добывают из рудников, закятом облагается только золото и серебро. Выплата закята с них вменяется в обязанность, когда золото или серебро достигают количества нисаба в чистом виде, без примесей. Дополнительным условием является обнаружение их на дозволенных землях или чтобы у земли был хозяин. Если земля отдана на вакфу для общего пользования, то выплата закята с него не вменяется в обязанность.

Что касается руды, которая периодически добывается с одного и того же рудника, – суммируется и выплачивается закят от общего количества, если работы по её добыче велись непрерывно, или с перерывами по причине каких-либо обстоятельств. Например, такими обстоятельствами могут быть ремонт инструментов, болезнь, вынужденная поездка и т. п. А если работы по добыче руды прекращались без причин – не суммируется. Например, если в ранее добытой руде содержалось 5 динаров, а в добытой позднее – 15 динаров, то закят выплачивается только с 15 динаров.

Если группа людей, занимаясь подобным промыслом, добудет руду, содержащую в себе не менее 20 динаров золота или 200 дирхамов серебра, то им вменяется в обязанность выплатить закят. С 20 динаров золота закят будет составлять 0,5 динара, а с 200 дирхамов серебра – 5 дирхамов. Закят выплачивается чистым золотом или серебром, а не рудой. Все расходы по очистке драгоценного металла от примесей ложатся на рудокопа. Остальные полезные ископаемые закятом не облагаются.

 Закят с клада

Тот, кто нашёл клад, обязан отдать в качестве закята 1/5 часть. Взимаемый от клада закят расходуется на те же цели, что и обычный закят. Выплата закята вменяется в обязанность, когда размер клада достигает 20 динаров золота или 200 дирхамов серебра. По Шариату кладом считается только то, что было зарыто в землю до ниспослания пророчества Мухаммада (мир ему и благословение), т. е. всё то, что захоронено со времён Адама (мир ему) до пророчества Мухаммада (мир ему и благословение).

Если найденный предмет будет мусульманского происхождения – например, на нём написано что-нибудь из священного Корана или имя какого-нибудь из мусульманских правителей и т. п., то найденный предмет считается находкой, а не кладом. Следовательно, эту находку необходимо вернуть её владельцу, если он известен, а если нет – нашедший обязан объявлять о находке в общественных местах в течение года. Если по истечении года хозяин не объявится, то нашедший может присвоить данную находку. После этого он обязан выплатить закят в размере 1/5 части, т. е. 20 %.

Кладом можно овладеть, только если он был найден на собственной или на невозделанной (ничейной) земле, либо в немусульманских развалинах, кладбищах и т. п. В том случае, если вещь будет найдена на общественных территориях, таких как мечеть, дорога, рынок, найденный предмет считается находкой, а не кладом. А если предмет найден на чужой земле и собственник земли заявляет, что найденный предмет принадлежит ему, то данную находку отдают собственнику земли. Если собственник земли не претендует на находку, то её отдают предыдущему хозяину земли.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.