• Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал (смысл): «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!». Хадис передал ат-Тирмизи 2913.

Знакомство с ваххабизмом

Секта ваххабитов – хашавитов считает, что она самая совершенная. Да, но она самая совершенная в заблуждении! В этой статье вы обнаружите, как точно к этой секте подходят качества, упомянутые Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисах: «Они выйдут в последнее время», «Они выйдут тогда, когда между людьми будет царить раздор», «Их отличием будет бритьё головы». Итак, мы начинаем знакомить вас с этой сектой. 

Ваххабиты появились в Неджде, родоначальником этой секты является Мухаммад бин Абдулваххаб. Движение считает своей целью исправлять нарушения мусульманского вероубеждения и права, вести борьбу с язычеством и возвеличиванием могил.

Несомненно, цели благородные, особенно если учитывать то, что, по словам ваххабитов, в те времена жители Неджда вернулись в пору язычества [1], оставили Шариат и занялись разбоем . Нет сомнения в том, что в землях Неджда всегда появлялись лжепророки, вероотступники, еретики и хариджиты [2]. Жители этого региона являются очень жестокими и грубыми людьми, поэтому, чтобы сохранять порядок, всегда нужен был сильный и грозный правитель. Да, ваххабитское движение провозгласило лозунги «исправление» и «борьба с язычеством», поэтому в самом начале люди восприняли его с радостью, однако первые же шаги этого движения вызвали сильное разочарование.

Ваххабиты объявили дозволенной кровь мусульман-единобожников, более того, разрешили убивать даже детей в Неджде [3]. В скором времени это движение проникло и в другие мусульманские регионы, где дало мусульманам возможность вкусить всю горечь разочарования в тех, кто охотится на мусульман, убивая их, грабя, разбойничая и препятствуя паломникам в совершении паломничества-хаджа.

В мусульманских землях никогда не творилось ничего подобного, на такое не были способны даже секты азракитов, сафаритов и прочих вероотступников. Кроме того, ваххабиты развернули террор против учёных [4], которые выступали с критикой их убеждений и действий. Подобная террористическая политика и нападение на два священных аль-Харама [5] вынудили Османские власти в хиджазе и Мухаммада Али-пашу в Египте принять силовые меры, в результате которых первое ваххабитское государство было уничтожено. Изучение истории этого движения даёт возможность сделать вывод о том, что его родоначальниками стали некоторые невежественные шакирды, оно возникло в «последнее время», когда мусульмане ослабли, представители этого движения воевали против мусульман, поскольку посчитали их язычниками [6], и оставили в покое настоящих язычников [7].

Шейх Сулейман бин Абдулваххаб ан-Неджди, критикуя своего брата Мухаммада бин Абдулваххаба в книге «ас-Савагик аль-иляхия фи ар-радд аля аль-ваххабия» указывает, что ваххабиты убивали всех, кто отказывался переселиться в Неджд [8], в тот Неджд, о котором Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Оттуда придут потрясения и смута, оттуда появится рог сатаны». По сути дела, ваххабиты [9] критикуют мусульман из-за разногласий во второстепенных вопросах, не имеющих никакого отношения к основам Ислама. Только из-за расхождений во второстепенных вопросах они объявляют мусульман неверными. Эти люди следуют учению ибн Таймии и его последователей и придерживаются буквальной трактовки Корана и сунны, полностью отрицая попытки рационального понимания священных текстов. На самом же деле их идеи очень несостоятельны и не выдерживают малейшей критики. Ваххабитские учёные не могут противостоять доводам, приведённым мусульманскими учёными. Вы всегда слышите от них одни и те же слова, они слабы в трактовке Корана и сторонятся любой дискуссии, цель которой – поиск истины, поскольку знают несостоятельность своей идеологии.

  1.  Усман бин Башар аль-Ханбали ан-Неджди, ум. 1288г. (1871г). «Унван аль-мадж фи тарих ан-Наджд» б.г., со списком населённых пунктов от шейха Мухаммада Абдразака Хамзы, мударриса в священном аль-Хараме, 1/18.
  2. Еретические арабские племена неджтитов, азракитов и сафаритов, все родом из Неджда.
  3. «Унван аль-маджд…», 1/60-61. Любой здравомыслящий человек понимает, что не все жители Неджда были вероотступниками, среди них было много ханбалитских учёных и праведников.
  4. Среди них были шейх Сулейман бин Абдулваххаб ан-Неджди и шейх Ахмад бин Зайни Дахлян.
  5. Имеются в виду мечеть аль-Харам в Мекке и мечеть пророка в Медине. – п.п.
  6. Шейх Усман ан-Неджди в книге «Унван аль-маджд», 1/90, описывая мусульманские земли, указывает: «…все мусульманские земли вокруг аль-Харамов, в Йемене, Омане, Ихса и Неджде сейчас являются языческими. В них вы не найдёте даже мусульман, которые совершают показные дела или маленький ширк». Из слов автора следует, что все мусульмане этого региона совершали большой ширк. В этой же книге он, ссылаясь на трактат шейха Абдурахмана бин Хасана (2/23), описывая язычество мусульман после возвращения Мухаммада бин Абдулваххаба из Басры, указывает: «Жители всех населённых пунктов в этих регионах начали поклоняться идолам, могилам, джиннам, деревьям, камням, и это продолжалось до двенадцатого века (1688-1785гг.)». Да, мы можем поверить, что жители Неджда отошли от религии, но что касается мекканцев и мединцев, то это допустить невозможно. Внуки Мусайламы слишком преувеличивают масштабы распространения язычества.
  7. Вожди ваххабизма и сами это признают, в наставлениях «Для армии», подписанных сотнями саудийских ученых, сказано: «Шестое: после того, как наши земли были объединены, наша армия ни разу не воевала ради распространения единобожия или для того, чтобы помочь униженным мусульманам, живущим по соседству с нами. Единственный раз это случилось, когда мы воевали против евреев на стороне Иордании». На самом деле участие Саудийской армии в этой войне было настолько незначительным, что нет смысла упоминать об этом. Но больше всего удивляет то, что эти учёные объявляют джихадом военные операции Саудийской армии против мусульман Мекки, Медины, Таифа и других городов.
  8. Шейх Абдурахман бин Хасан бин Абдулваххаб сравнивает Мухаммада бин Абдулваххаба с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), а Ибн Сауда – с ансарами, присягнувшими Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) («Унван аль-маджд…», 2/24). Ниже мы приведём примеры, как некоторые из ваххабитских учёных называли своих последователей мухаджирами и ансарами.
  9. Удивляет, что в наши дни ваххабиты стараются дистанцироваться от своего имени, которым ещё вчера так гордились. Разве они не помнят, что их известный шейх Сулейман бин Самхан (ум. 1349г. (1930г.)) назвал одну из своих книг «Аль-Хадияту ас-сунния ва ат-тухфат аль-ваххабия ан-надждия» (аль-Манар, Египет – 1342г. (1923г.))?

Из книги “Кто они неохариджиты”

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Возможность комментирования заблокирована.